Транспорт

Как узнать о задержке городского транспорта

Узнавать об изменениях движения транспорта — как запланированных, так и вызванных происшествиями — можно по телефону и через интернет. А получить справку о том, что опоздание на работу произошло по причине транспортного ЧП, можно по электронной почте или на бумаге.

Транспортный комплекс Москвы — огромная и сложная система, в которой могут происходить задержки в движении и технические неполадки. Причиной задержек могут быть как техногенные или климатические факторы, так и человеческий фактор. Последнее особенно актуально для метрополитена: держал пассажир дверь, чтобы его друзья успели на поезд, и все — по всей линии пошла задержка в движении.

Узнавать об изменениях движения транспорта — как запланированных, так и вызванных происшествиями — можно по телефону и через интернет. А получить справку о том, что опоздание на работу произошло по причине транспортного ЧП, можно по электронной почте или на бумаге.

Самое простое, что можно сделать — позвонить в контакт-центр «Московский транспорт» по телефонам +7 (495) 539-54-54 или 3210 с мобильных телефонов «Билайн», «МТС» и «Мегафон». Здесь круглосуточно дадут информацию о запланированных изменениях движения, а также о возникших длительных задержках. Сведения о задержках в пределах часа сюда, как правило, не поступают.

У метрополитена также существует «линия экстренных вызовов», куда можно позвонить в любое время суток и получить всю информацию о графике движения: +7 (499) 787-25-86.

О движении пригородных электричек можно узнать в Едином информационно-сервисном центре РЖД: +7 (800) 775-00-00.

Если у вас есть доступ к интернету, можно зайти в раздел «Информационный центр: срочное» сайта Департамента транспорта или в раздел «Чрезвычайные события на транспорте» портала «Московский транспорт» — кроме прочего, здесь можно узнать, по какой причине временно не ходит автобус или трамвай определенного маршрута.

Пользователи социальной сети «Твиттер» могут добавить себе в друзья аккаунт Информационного центра Департамента транспорта г. Москвы (@DtRoad), где в режиме реального времени появляются сведения обо всех изменениях в работе городского транспорта и специальный аккаунт столичной подземки «Метро оперативно» (@MetroOperativno) .

Собираясь в путь можно обратиться к мобильному приложению «Яндекс.Транспорт» — оно бесплатное, есть версии для пользователей Android и iPhone. Приложение в режиме реального времени покажет, где сейчас находится тот или иной троллейбус, автобус или трамвай на карте города и позволит четко рассчитать время ожидания прибытия транспорта.

Если вы опоздали на работу по вине общественного транспорта, подтвердить информацию вы сможете, оставив запрос на портале «Московский транспорт» в разделе «Оставить обращение». Ответ придет на адрес электронной почты, указанный в обращении, а также может быть отправлен в письменной форме — если в обращении указан почтовый адрес. На подобные запросы службы стараются реагировать максимально оперативно, хотя срок рассмотрения обычного обращения — 30 календарных дней.

Если вы опоздали из-за сбоя в движении поездов метро, можно получить справку об этом на официальном бланке метрополитена. За ней нужно обратиться в «Службу движения» по рабочим дням с 08:00 до 17:00, по пятницам — с 8:00 до 15:30 по адресу улица Гиляровского, дом 37, телефон: +7 (495) 688-06-00. Документ подписывается начальником «Службы движения» или его заместителями. В остальное время суток, а также по праздникам и выходным дням справку можно получить по адресу проспект Мира, дом 41, строение 2, телефон: +7 (495) 608-49-22. Подпишет справку старший поездной диспетчер.

Если сбой в метро повлек за собой какие-то материальные потери, к примеру, вы опоздали на самолет из-за того, что поезд долго стоял в тоннеле, то есть возможность подать через экспедицию заявление на имя начальника метрополитена о возмещении материального ущерба с приложением подтверждающих документов.