Одиннадцать свадеб
Большинство современных молодых москвичей считает себя безумно оригинальными, пока дело не доходит до свадьбы. И там почему-то все оригиналы упаковываются в традиционное белое платье и чёрный костюм, покорно соглашаются на каравай и лимузин, потому что «ну мама не поймёт», и добросовестно выскребают последние деньги на ресторан, потому что «ну свадьба же раз в жизни».
Но на самом деле жениться можно в чём угодно и сколько угодно. Как Ира и Виталичъ (нет, это не опечатка), которые с 2009 года испытывают нервы работников ЗАГСов на прочность. Они женились одиннадцать раз. Причём друг на друге. Никаких фейковых регистраций - настоящий развод и настоящая свадьба со штампами и подписями. Тематику торжества выбирают долго, но окончательно определяются чуть ли не за пару дней до события.
Вопрос «А что же подумают ваши дети?» у них проблем не вызывают - их сыновья 11 и 13 лет совершенно нормально относятся к родительскому «хобби» и не видят в этом ничего чудовищного, как интернет-пользователи. «Многие спрашивают, особенно в интернете, “а что же подумают ваши дети” или “как же они покажут эти фото своим детям?”. Неужели эти люди думают, что детям вообще интересно смотреть на фотки чьей-то свадьбы?» — смеётся Ира.
Кстати, на это всё Ира и Вит практически ничего не тратят - госпошлина и расходы по мелочи. «Самая дорогая у нас была последняя свадьба - костюмы обошлись в 3,5 тысячи», — вспоминает Ира. На банкеты они не раскошеливаются - всегда находят простые заведения или возможность бесплатно вписаться всей толпой друзей на концерт. Ну или просто гуляют. Алкоголь, еду каждый покупает себе сам.
Развод они никак не отмечают - пишут в заявлении, что вопрос с детьми решён и имущественных претензий они друг к другу не имеют. В итоге им даже не приходится посещать судебное заседание - приходят (через три месяца!) за готовым решением суда и получают свидетельство о разводе. А потом сразу подают заявление через портал Госуслуг. «У нас даже никто ничего не спрашивал никогда про имущество. Мы ж миллиарды тут не делим», - улыбаются они.
Впрочем, Ира и Вит тоже начинали с традиционной свадьбы. Решение, а главное, понимание того, что можно переиграть этот день, пришло к ним только через семь лет. МОСЛЕНТА уговорила их поделиться фотографиями со всех церемоний и рассказать, как всё происходило.
Каравай-каравай (2002 год)
Ира и Виталичъ познакомились, когда им было по 16 лет. Ира в 2000 году приехала из Калифорнии погостить у тёти в России, встретила Вита и домой в итоге не вернулась. Первая свадьба у них случилась через два года.
Молодожёнов особо не спрашивали, что они хотят. «Мы конечно сказали, что может просто распишемся по-тихому и всё», — говорит Ира.
«Но нет, родители решили «Ни хрена! Гульнём!» и началось, — продолжает Вит. — Отец с дядей устроили нам нормальную такую гулянку, всё как надо, с караваем-лимузином, дальними родственниками, застольем...».
В целом они вспоминают первую свадьбу без содрогания — никто не подрался, не напился в слюни, все получилось относительно неплохо. Но всё-таки это был праздник для родителей.
Панк-рестарт (декабрь 2009 года)
Идея переиграть сей знаменательный день возникла аж в 2009 году. «Наши друзья на тот момент были очень давно вместе, дело у них пошло к свадьбе, и они начали с нами обсуждать варианты, — рассказывает Вит. — В итоге они-то по-тихому расписались и никого не позвали, а вот мы подумали, что нашу надо бы переиграть, и, может, вообще с ними в один день пожениться».
В один день, конечно, не получилось — пока развелись, пока заново подали заявление, прошло уже полгода. Сделали свадьбу в стиле «панк-клоунада», и так хорошо вышло, что решили каждый год повторять.
Жениться в ЗАГСе дня них — принципиальный момент, фейковые регистрации они не рассматривают. «В то время в Штатах была популярна такая церемония, Оззи Осборн с Шэрон, например, её проводили — обновление клятв. Без развода, без нового заявления, — рассказывает Ира. — Но у нас такого нет. Есть фейковые регистрации, конечно, там можно творить что угодно, хоть голышом жениться, но они только после ЗАГСа. А хочется-то по-настоящему».
Зомби и настоящие чудища (июнь 2010 года)
Следующей, третьей свадьбой уже в июне 2010 года стала зомби-свадьба. На свою голову Ира и Вит решили делать это в Грибоедовском ЗАГСе. Посмотрели видео одного свадебного блогера, а там заведующая ЗАГСа, крупная дама в строгом костюме и с нафталиновой пирамидой на голове, ласково зазывала брачующихся любых форм, расцветок и размеров жениться у них. Мол, всем рады.
«У них какая-то свадьба была нашумевшая, готическая — невеста в чёрном платье, муж эльф в белом костюме, — рассказывает Ира. — Потом ещё посмотрели видео свадьбы велосипедистов, зэков, но там всё было очень тихо, по-домашнему. Вот мы и решили, что нам там рады будут, и пошли в Грибоедовский».
Неизвестно, как зэки и эльфы умудрились задобрить строгую хранительницу традиций, потому что выяснилось, что зомби в Грибоедовском не любят.
«Нас даже не хотели расписывать, говорили “смывайте грим, потому что вы не похожи на себя в паспорте“. Но извините, эти все “нормальные невесты“ вокруг — да на них грима больше, чем на мне было!», — Ира до сих пор возмущена.
Конечно, в итоге Иру и Вита расписали, но всеми силами пытались показать, как они там в ЗАГСе оскорбились. На этом поток возмущений от оскорбленных добродетелей не закончился — Вит на зомби-свадьбу позвал блогеров, и пришёл один из самых топовых на тот момент ottenki_serogo. Он тихонечко заснял происходящее, тихонечко написал пост в LiveLournal, и в итоге о Вите с Иркой узнал весь интернет.
«В интернете тогда ужас как все возмущались, мол, ЗАГС — святое место, а вы туда притащились в таком виде, женитесь за МКАДом, уважайте традиции, — говорит Вит. — Но были и те, кто благодаря нам узнал, что в ЗАГСе никакого дресс-кода не существует и вообще можно делать что хочешь. Тебе там за госпошлину обязаны включить Мендельсона и улыбаться, а ты в свою очередь можешь приходить в чём угодно, только не голый. Всё».
После свадьбы Вит написал большой и гневный пост в Livejournal на тему того, кто вообще придумал эти традиции и что он об этом думает. И под ним в комментариях люди начали рассказывать о том, как им свадьбы срывали, как грубо себя с ними вели, говорили, что не знали, что можно обойтись без этих дурацких платьев, букетов и прочего. Очень многие просто говорили “СПАСИБО! Теперь я знаю, как буду жениться!”.
«И вот после этого мы решили продолжать ходить и троллить этих работничков ЗАГСа», - улыбается Вит.
Just said no ( 1 апреля 2011 года)
Сказано — сделано. В следующий раз Ирка и Вит устроили работникам Грибоедовского настоящее первое апреля. «Мы собрали 20 пар друзей и попросили из забить в ЗАГСе весь день, чтобы никто, кроме нас в этот день не женился. Ну и им сказали — если хотите, можете вообще не приходить», — рассказывает Вит.
Сами же они собирались явиться в назначенное время и сказать «нет». Кстати, так тоже можно, и никто за это не убьёт (ну, кроме возмущённой брошенной невесты или жениха). Перед торжественным проходом под Мендельсона брачующиеся посещают весьма непраздничный кабинет, где им ставят штампы в паспорт, в торжественной обстановке остаётся поставить главные подписи. Если же вы скажете «нет», штампы вам просто зачёркивают и пишут «недействительно».
«Пришли мы такие на регистрацию в пижамах, типа проспали. Гости-то были все нарядные, они не знали, что мы так сделаем, — рассказывает Вит. — Сказали мы «нет», сели всей толпой в лимузин (на который все гости и скинулись) и поехали кататься по Москве. Очень круто было».
Кстати, те самые друзья, которые помогли «забронировать» весь день, тоже не растерялись - кто-то действительно проспал, а кто-то решил разыграть родителей и тоже пришёл сказать «нет».
Надевайте кольца, сволочи (июль 2011 года)
Через три месяца Вит и Ирка приехали всё в тот же Грибоедовский с хиппи-свадьбой. Но работники ЗАГСа упорно сопротивлялись всему нестандартному и молодёжному и устроили им действительно неприятный приём.
«Когда мы подавали заявление, мадам, работающая там, пообещала нам провести церемонию на высшем уровне, — рассказывает Ира. — Насколько я знаю, нормальным парам правда всё нравится, невесты плачут, мамаши плачут и всё до ужаса трогательно. Нам она тоже сказала, что «я вам так классно всё сделаю, что вы даже не захотите потом снова жениться, это будет ваша последняя свадьба».
Разумеется, не получилось. Дама решила начать их поучать и довела Иру до истерики. А в конце сказала: «Надевайте кольца, сволочи». Ну и вместо прощания на выходе пообещала молодожёнам: «Вы сюда больше не вернётесь». (Забегая вперёд, скажем — не получилось).
«Вообще это единственный неадекватный человек, которого мы встречали за всё это время», - добавляет Вит.
«Другие гости, (ну кроме невест и их мамаш-тётушек) очень радуются, когда нас в ЗАГСах видят, улыбаются там, — продолжает Ирка. — Особенно детям нравится и фотографам».
На самом деле, даже некоторые молодые работницы Грибоедовского ЗАГСа признались ребятам потом, что ничего плохого в их костюмированных свадьбах не видят. Но сказано это было шёпотом и с оглядкой — вдруг покажется в конце коридора нафталиновая пирамида грозной блюстительницы нравов, по совместительству их начальницы.
Экспресс-доставка (июль 2012 год)
«Следующим летом мы опять ни о чем не думали, — продолажет рассказ Вит. — Ирка внезапно улетела в Штаты, я внезапно улетел в Египет, а дата была уже забита. Мы встретились за день до свадьбы, а у нас ни идей, ничего, вообще».
Естественно, никто и не подумал ничего отменять. Так и получилась свадьба с самым сложным культурным контекстом.
«У нас тогда был интернет-магазин, соответственно, много пупырчатой пленки, — Ира начинает издалека. — А ещё мы фанаты фильма «Где моя тачка, чувак?». Там была секта, которая верила в Золтана и носила костюмы из пузырчатой пленки. Мы поехали в день свадьбы на Менделеевскую, купили огромный рулон плёнки, цветного скотча и в парке за два часа до росписи сделали друг другу эти костюмы».
В тот раз обошлось без поучений и войны с консерваторами — в Грибоедовском (опять же!) ЗАГСе их без лишних слов расписал серьёзный мужчина. «После этого мы сказали ему, что он молодец и мы больше к нему не придём», — смеётся Ира.
Тест на чувство юмора (август 2013)
Следующая свадьба Ирки и Виталича до сих пор периодически всплывает в интернете и доводит до нервного тика людей без чувства юмора. Вы же наверняка видели эти фотографии:
На эту свадьбу в любимый Грибоедовский они не пошли — не могут же гопники жениться в центре города, праздник должен проходить «на раёне». Поэтому решено было отправиться в Бабушкинский ЗАГС.
«Пришли мы туда гопниками, нас опять мужик расписывал. Все счастливы и довольны. Речь какая-то короткая была и всё», — говорит Вит.
Место для банкета нашли тоже соответствующее — социальную пельменную в двух минутах ходьбы. Тарелка пельменей - 60 рублей, стопка водки - 50 рублей. «Мы хотели её забронировать, а у нас запросили за это ли 10, то ли 15 тысяч. Ну мы подумали, что столько не потратим, и решили просто прийти, и там как всегда никого не оказалось, три калеки», - рассказывает Ира.
Для антуража Виталичъ накануне распечатал флаг с изображением ковра, который и натянули за их спинами — ну чтобы всё совсем как надо. «Надо мной так ржали в типографии! Кстати, нигде не найдёшь такой», — хвастается он.
Хотели ещё найти свидетеля из Фрязино, но не получилось - он пропал бесследно. Впрочем, своих таких свидетелей хватало.
В «Пельменной» не поняли, что ребята шутят — сдвинули им столы и включили Круга, чтоб всё по-пацански было. Впрочем, и у большей части обитателей интернета с юмором оказалось туго: почти 70% комментаторов решили, что гоп-свадьба — это честное и серьёзное мероприятие, и не замедлили пожаловаться на своё поруганное чувство прекрасного.
«Было столько комментариев в мой адрес, даже писали, что типа я мужик из Рязани - меня друзья до сих пор в шутку так зовут», — смеётся Ира.
Кстати, беременную она изображала в том самом платье с первой, традиционной свадьбы — под него как раз помещалась подушка размером с семимесячный живот, а какая же гоп-свадьба играется не по залёту.
На стиле (июнь 2014)
Следующей «жертвой» был Кутузовский ЗАГС. Как раз в то время вошло в интернет-сленг понятие SWAG — ну вот и тематика сама нашлась. «Формально, конечно, это была свадьба Кида Рока с Памелой Андерсон», — добавляет Вит.
В ЗАГСЕ их уже узнали и гадостей не говорили. «Там всё было отлично. Только вот в шубе летом жарко», — говорит Вит. Ну а у Иры это и вовсе одна из любимых свадеб - она же там такая красивая.
20 животных (февраль 2015 года)
После жаркой (во всех смыслах) летней свадьбы ребята поняли, что ни разу не женились в красивых сугробах. Для того, чтобы это исправить, выбрали классическую дату — 14 февраля, а в качестве дресс-кода — кигуруми. Кигуруми — это домашние костюмы в виде животных, персонажей анимэ и покемонов (тогда в таком костюме можно было безопасно передвигаться по улице, не рискуя быть пойманным).
«Друзьям дали ссылку на Ali Express, бюджет установили — тысяча рублей за костюм, кто хотел, покупал дороже. Я был Майком из «корпорации монстров», Ирка — злом» — рассказывает Вит.
В качестве жертвы на сей раз выбрали ЗАГС в Измайлово — очень уж много было на него жалоб. И с фотографом не пускали, и за лимузин деньги дерут, всё там якобы нельзя.
«А мы пришли, нас узнали и никаких проблем не было, — продолжает Вит. — Молодые девчонки без проблем нас расписали и вперёд, только на территории Кремля кто-то пристал и денег за фотки требовал, но не особо настойчиво. Видимо, костюмы смутили всех. Тут-то пришли 20 животных, а не свадьба, так что они растерялись, а с обычных свадеб они требуют денег постоянно».
Единственный, кто всех подвёл в тот день - это снег. Февраль выдался малоснежным.
Вы всё куражитесь (октябрь 2015 года)
Все же помнят нафталиновую хранительницу традиций из Грибоедовского ЗАГСа? Ира и Вит тоже про неё снова вспомнили на своей 10-й свадьбе на Хэллоуин в 2015 году. Кстати, именно в тот день произошло крушение Airbus A321 «Когалымавиа» над Синайским полуостровом, но «молодожёны» об этом не знали — не до новостей было.
“Приходим в ЗАГС, а она прямо перед церемонией мимо нас проходит и заявляет «Ой, самолеты падают, а вы все куражитесь!», — вспоминает Ира.
«Причём сказала она это с такой ненавистью, прошла мимо за спиной, прошла, просто плюнула. Я её догоняю и спрашиваю: вы это всем парам сегодня сказали или только нам? А она отмахивается: “Иди, иди, тебя уже вызывают“», — говорит Вит.
Но в целом Хэллоуин-свадьбой они довольны, считают её чуть ли не самой своей красивой. К ней действительно готовились очень уж долго и обстоятельно, особенно Ира.
«В детстве, когда я жила в Штатах, это был мой любимый праздник, круче нового года, — рассказывает она. — Первые несколько лет родители к нему нормально относились, а потом я пошла в русский православный лицей, и там им внушили, что это — праздник дьявола. Праздновать мне запретили».
В России у неё тоже не складывалось — Вит особо праздновать его не хотел, и «здесь суть этого праздника в том, чтобы одеться в бельё из секс-шопа и ходить по улице», поясняет Ира. Конечно, и в Штатах такое есть. А детям там частенько подкладывали конфеты со стеклом и наркотиками… но всё равно ведь было весело.
Нарядиться они решили в чёрно-белых Бонни и Клайда — на костюмы потрачено было аж целых три тысячи рублей! («самая дорогая свадьба!»), плюс грим вышел сложный. Результат, конечно, впечатлил.
«Идея мне понравилась, — говорит Вит. — Классно, умерли в один день — это самое главное».
P.S.
Пока материал готовился к публикации, у Иры и Вита прошла ещё одна свадьба. И снова в Грибоедовском. На сей раз они решили следовать заветам той суровой дамы и максимально перестать куражиться - пришли в траурных нарядах. А что, каждый день на дорогах умирает больше человек, чем летело в том самолёте. Получается, и грустить надо каждый день.
Но заведующая так и не оценила их стараний. Церемония прошла на редкость тихо и спокойно.