«Зрителя заливало уже дважды»
Городские власти выделили 295 миллионов рублей на срочный ремонт Большого Московского цирка. Однако капитальной реконструкции ждать не стоит — этих денег хватит только на решение отдельных проблем, например улучшение системы пожарной безопасности. Директор цирка Эдгард Запашный рассказал МОСЛЕНТЕ о том, что еще надо срочно чинить.
На сегодняшний день в нашем цирке есть три глобальные проблемы.
Во-первых, крыша. Она протекает. Мы латаем ее по мере необходимости. Но купол настолько гигантский, а система водооттока настолько исхудала, что проблемные участки найти удается не сразу. Вода попадает в трубы, а трубы скрыты внутри обшивки цирка. Мы боимся замыкания, особенно когда снег сходит. Уже несколько раз заливало фойе. Уже дважды за последние два года заливало зрителя. Наши билетеры молниеносно реагировали, подбегали, извинялись, пересаживали людей. По-другому тут, к сожалению, никак не сделать. Но жалоб пока не поступало. Это радует.
Во-вторых, замена внутренних подъемно-спусковых механизмов — это своего рода начинка сцены. Та уникальная система смены манежей, которая существует в Большом Московском цирке: пять манежей могут меняться на протяжении одного спектакля — водный манеж, ледовый манеж, иллюзионный манеж, конный манеж, эстрадный манеж. Они сегодня уже практически не функционируют из-за сильного износа оборудования.
Читайте также
И последнее — парковка. На территории Большого Московского цирка сегодня не существует возможности парковать автобусы и машины, которые в большом количестве приезжают к нам на спектакли. Из-за этого мы практически перекрываем движение, создаем пробки на проспекте Вернадского. У нас нет прилегающей территории, на которой мы могли бы построить парковку. Вся территория вокруг цирка принадлежит городу, с одной стороны расположена парковая зона. Так что парковку, видимо, нужно делать подземную.
На капитальный ремонт — то есть решение этих проблем — пришлось бы потратить 3-4 миллиарда рублей. И здесь нам нужна федеральная целевая программа — как это было сделано в Большом театре или театре Станиславского. Ведь Большой Московский цирк за десятилетия своего существования заработал деньги для государства, чтобы оно выделило сейчас средства на капитальный ремонт и реконструкцию. У нас большая имиджевая работа, серьезная финансовая работа, мы не являемся убыточным предприятием и никогда не являлись. Мы не получаем субсидии от государства, так что мы имеем права сегодня просить помощи.
Читайте также
Но, к сожалению, бюджет на культуру не позволяет реализовать все наши потребности. Поэтому недавно министр культуры РФ Владимир Мединский попросил мэра столицы Сергея Собянина помочь Большому Московскому цирку. Вообще, неправильно «вешать» это на московскую мэрию, ведь наш цирк — федеральная организация. Но все равно мы признательны, что Сергей Семенович откликнулся на нашу просьбу. Мы ему благодарны.
Потому как, кроме капитального ремонта, есть и срочные моменты. Например, пожарная безопасность, электричество. Те 295 миллионов рублей, которые нам выделяет мэрия Москвы, конечно, помогут нам в ближайшем будущем закрыть несколько вопросов. Нам необходимо наладить видеонаблюдение и центр обработки данных. Это вопросы безопасности, это нужно для того, чтобы у цирка появилась своя контролирующая система.
Все работы можно проводить, не прекращая наших представлений. И, конечно, ремонт никак не почувствуют животные. Никогда нельзя доводить ситуацию до того, чтобы они страдали. Первое, с чего я начал свою работу в цирке, — как раз адаптация их помещений. Цирк старый, ему в следующем году исполнится 45 лет. В данный момент мы до основания разрушили конюшню и сейчас строим новое здание — например, «солярий» для лошадей. Он так называется «солярий», а на самом деле это специальная комната, в которой лошади прогреваются до работы и после работы.
Сейчас в нашей программе «Like рашн» задействованы козы, верблюды, обезьяны, собаки и медведи. А в сентябре к нам на гастроли приедут белые тигры и носороги.
Читайте также
В любом случае мы стараемся создать все условия, чтобы зритель получал удовольствие. Зрительный зал был давно уже нами переделан, мы установили большое количество световых, звуковых инсталляций, экраны повесили. То есть общее оформление сцены как раз сегодня на достойном уровне.
С чем еще хотелось бы поработать — с организацией условий для инвалидов. Нужно, чтобы люди с ограниченными возможностями тоже могли посещать наши представления. А сегодня и цирк, и подъезды к нему, и заход в зрительный зал, и даже туалет не оборудованы для них. Допустим, при входе в наш цирк человек сразу оказывается на уровне 12-13 ряда. Цирк как будто врыт в землю. И оказаться на первом ряду инвалид не сможет — лифта нет. И нет возможности оборудовать его нашими силами.
Мне хотелось привести все в порядок к чемпионату мира по футболу 2018 года. Потому что тогда в наш цирк будут часто заходить иностранцы. И если им, а также представителям мировой прессы захочется упрекнуть Большой Московский цирк в никудышном состоянии, то это будет совсем не сложно.