Новости

На четырех магистралях «зеленую волну» подстроят под скорость потока

Новый алгоритм будет работать на Щелковском, Алтуфьевском, Волоколамском и Пятницком шоссе
В Москве запущен эксперимент по адаптации работы светофоров под скорость потока, чтобы автомобилисты могли все время проезжать на зеленый свет.

В Москве запущен эксперимент по адаптации работы светофоров под скорость потока, чтобы автомобилисты могли все время проезжать на зеленый свет. Об этом m24.ru сообщил заместитель руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Поляков.

По его словам, такая «зеленая улица» уже действует на Щелковском шоссе, а в ближайшее время ее запустят еще на трех магистралях — Алтуфьевском, Волоколамском и Пятницком шоссе.

Он добавил, что этот новый подход к управлению светофорами не применялся нигде в мире. «Динамическая транспортная модель позволяет прогнозировать ситуацию на каждом участке дороги. Мы можем определить, с какой скоростью будет двигаться поток, и выбрать оптимальный светофорный режим для построения так называемой "зеленой улицы"», — рассказал Поляков.

При «зеленой улице» автомобиль, двигаясь с определенной скоростью, всегда будет попадать на зеленый сигнал светофора. Как правило, этот показатель составляет около 50 километров в час, однако, как отметил замглавы ЦОДД, водители не всегда могут соблюдать заданную скорость.

Поэтому была разработана более сложная система, когда в зависимости от реальной скорости движения потока оператор в ручном режиме выбирает оптимальный режим работы светофоров.

«Для каждого скоростного режима — до 20 километров в час, от 20 до 40 километров в час, от 40 до 60 километров в час — будет свой алгоритм», — пояснил он, добавив, что информацию о скорости, обеспечивающей плавное прохождение светофоров, водители могут получать по радио.

Поляков отметил, что эксперимент на Щелковском шоссе показал неплохие результаты — за две недели работы подобной системы скорость движения там выросла на 12 процентов.