Москва меняется
На прошлой неделе главным событием в столице стала «ночь длинных ковшей». Было опубликовано большое количество репортажей как самого сноса, так и его последствий. Особенно горячо обсуждалась, да и до сих пор обсуждается тема законности действий властей и их представителей.
Я бы не хотел влезать в данный спор, так как не являюсь ни владельцем снесенных построек, ни юристом, ни полицейским, ни экскаваторщиком. Мое мнение, как жителя, — город без этих построек проживет, а с точки зрения визуальной чистоты и архитектуры только выиграет. Главное, чтобы были наказаны люди, которые допустили незаконное строительство, и оказана поддержка тем, кто пострадал не по своей вине. А на месте снесенных палаток появились бы газоны, лавочки и качели, но никак не новые магазины.
Сегодня же я хочу показать с нестандартных ракурсов, как изменились за последние несколько дней привычные для нас площади перед вестибюлями метро, разбавив подборку парочкой московских зарисовок.
В начале 30-х, когда строилась первая ветка московского метро, были организованы архитектурные конкурсы на создание станций и вестибюлей нового массового средства передвижения.
Читайте также
И это должно было отражать дух времени: ново, но с пониманием важности классики; достойно, но в отсутствии неоправданных трат; функционально и фундаментально. В 1934 году в качестве архитектурного облика станции метро «Чистые пруды» (тогда она называлась «Кировской») утвердили проект архитектора Николая Джемсовича Колли.
Вестибюль получил кубическую форму. Аналогичные выходы имели станции «Комсомольская» и «Смоленская». Однако единственный вестибюль такого типа, сохранившийся до наших дней, — только на станции «Чистые пруды». Также это одна из немногих станций, на наземном вестибюле которой сохранилась надпись «МЕТРО».
Еще не так давно вестибюль выглядел так.
Не нужно обладать утонченным вкусом, чтобы понять, на какой фотографии «черкизон», а на какой — город для людей.
Мясницкая улица в сторону Красных ворот.
Сретенский бульвар.
Я искал в интернете проекты облагораживания данных площадей, но, увы, ничего не нашел.
Панорама Мясницких ворот.
Мясницкая в центр.
Вариант без тилт-шифта.
Таганская площадь и выход со станции «Марксистская».
Фотография трехлетней давности.
Площадь сегодня. Почерневшие участки площади напоминают о снесенных постройках, как выжженная на теле лазером опухоль.
«Добрынинская». Здесь зданиям досталось еще в декабре.
Садовое кольцо.
Тилт-шифт варианты.
«Новослободская» — последняя из пяти станций метро, спроектированных Алексеем Николаевичем Душкиным, одним из самых интересных архитекторов периода сталинского ампира.
Вестибюль выполнен в стиле античной храмовой архитектуры.
И в завершение подборки пара кадров из Китай-города и моего любимого Хохловского переулка.
Было бы больше фотографий, да ледяной дождь с ветром спутал все планы.
Спасибо Диме из Севастополя и Коле Рыкову nikolapic за компанию и тилт-шифт фотографии.