Как подружиться с московским роботом
Недавно столичный департамент информационных технологий запустил интерактивный сервис «Мосробот». Проект задумывался как городской помощник, который может предупредить о перекрытиях дорог, отключении горячей воды, а также подскажет, как и где провести выходной. МОСЛЕНТА решила выяснить, как работает новый сервис и поручила своему корреспонденту войти с роботом в контакт.
К сожалению, на официальном сайте Москвы никакой конкретной информации о том, как подружиться с роботом, нет. Указано лишь, что помощник запустился и умеет присылать уведомления по электронной почте и через приложение «Госуслуги Москвы».
Чтобы разобраться, я решил установить это приложение на свой мобильный телефон, но столкнулся с проблемой уже на этапе регистрации — на указанный номер не приходило СМС с кодом. Впрочем, после обращения в службу поддержки и переписки с оператором по e-mail проблема была решена. Все это заняло около получаса.
После того как интерфейс приложения наконец удалось активировать, выяснилось, что никакой ссылки на этого самого робота там не содержится. Была только кнопка «рекомендации» в разделе социальных услуг. Она, основываясь на геопозиции, подсказала, что рядом со мной расположены две аптеки.
С роботом ситуация так и не прояснилась. Куда звонить, что делать? Конечно же, по единому справочному номеру Москвы — 8 (495) 777-77-77. Оператор с гордостью ответила, что готова помочь. «На mos.ru сегодня появилась информация о том, что в Москве запустился городской помощник „Мосробот“. Подскажите, как им воспользоваться», — говорю я.
Девушка попросила подождать. После трехминутного ожидания под веселую музыку был получен ответ: «А что конкретно Вас интересует? Как сходить на эту выставку?»
Я объяснил, что меня интересует вовсе не выставка, а новый городской сервис, но оператор, выслушав меня, сообщила, что помочь, к сожалению, не может и никакой информацией не располагает.
Еще пять минут поковырявшись в приложении и поисковиках в надежде найти сайт «Мосробота», я решил дозвониться до департамента информационных технологий — ну они-то точно знают. Так и оказалось, однако в пресс-службе объяснили, что робот пока работает в тестовом режиме, поэтому получить от него уведомление не так просто.
«Мы пока по умолчанию подписали на робота только активных пользователей портала госуслуг и наших мобильных приложений. Их несколько, основные — „Госуслуги Москвы“, „ЖКХ Москвы“ и „Транспорт Москвы“. Смысл в том, что робот пока работает в экспериментальном режиме. Для разных групп пользователей, которых мы пока поделили очень условно — автомобилисты, родители, собственники жилья — „Мосробот“ присылает разные уведомления. Например, когда отключат горячую воду, когда надо проверить счетчик, где перекрыты улицы и так далее», — сказали в пресс-службе.
В приложениях можно использовать геолокацию, и если пользователь разрешает использовать данные о своем местоположении, робот будет присылать ему push-уведомления о событиях, которые проходят рядом. Условно, если рядом проходит фестиваль «Рыбная неделя», то пользователь получит сообщения об этом.
«Например, 9 мая мы проинформировали некоторых пользователей, о том, где будет проходить салют, основываясь на их местоположении. Грубо говоря, на экране смартфона вылезало сообщение: «В километре от Вас там-то и там-то будет салют», — объяснила пресс-секретарь.
В ближайшее время департамент планирует сделать на портале mos.ru для робота отдельную страницу, где можно будет ввести свои интересы вручную, потому что автоматически не всегда можно точно отследить, чем интересуется пользователь.
«В принципе пока от робота можно отписаться, а снова подписаться, когда он выйдет из бета-версии. Сейчас в зоне работы „Мосробота“ около миллиона человек, они получают уведомления и тестируют его», — добавили в пресс-службе.
Выяснилось, что сейчас подписаться на робота самостоятельно нельзя, а чтобы начать получать информацию от него, нужно активнее использовать городские приложения и портал госуслуг, чтобы у него был простор для самообучения. Чем больше робот о вас знает, тем больше уведомлений он может прислать и тем точнее они будут.
«На данный момент можно сказать, что уведомления по электронной почте работают лучше, чем адресные, их читает больше людей, некоторые даже отвечают роботу. Мы регулярно смотрим электонный „ящик“, ответы, кстати, бывают очень смешными. Например, из-за того, что многие пользователи сидят всей семьей с одного аккаунта, робот путает их имена. А люди потом в шутку возмущаются: „Я не Кристина, я Александр“, „Сам ты Тамара“, „Дурилка ты картонная“ и прочее. В целом ответы стали более дружелюбными, потому что мы изначально выбрали простой открытый язык, поэтому люди с радостью идут на контакт», — поделились сотрудники пресс-службы департамента.
Также в пресс-службе объяснили, что кнопка «рекомендации» в приложении «Госуслуги Москвы» никакого отношения к «Мосроботу» не имеет. В явном виде робот пока нигде не присутствует и на контакт может идти только самостоятельно.
Поэтому на данном этапе подсказки робота не стоит воспринимать всерьез, поскольку городского помощника только тестируют. Возможно, в будущем «Мосробот» действительно превратится в удобный городской сервис, но пока следует отдать предпочтение более консервативным способам получения информации.