Как выглядят проекты новых станций московского метро
В январе 2016 года в московском метро открылась 200-я станция. А в ближайшие несколько лет власти планируют построить еще 55. МОСЛЕНТА изучила проекты станций метрополитена, которые откроют в недалеком будущем.
Калининско-Солнцевская линия
На юго-западе столицы ведется строительство Солнцевской ветки. В 2016 году запустят участок от «Парка Победы» до «Раменок».
На пересечении Ломоносовского и Мичуринского проспектов откроют станцию «Ломоносовский проспект». Стены и колонны будут оформлены металлическими панелями с цифрами, которые символизируют точные науки. Дизайном станция обязана расположенному по соседству МГУ.
«Раменки» планируют оформить силуэтами деревьев на зеленом фоне – напоминание о том, что когда-то на месте многоэтажек были дубовые рощи.
В 2017 году желтую ветку продлят еще на 7 станций, каждая из которых будет иметь эксклюзивный дизайн. Станцию «Солнцево», например, оформят в ярко-желтых цветах. По проекту на подземную часть станции будут проникать прямые солнечные лучи. Вестибюли будут выполнены в форме призм.
Станцию «Новопеределкино» стилизуют под убранство старинных московских теремов и палат. Светильники будут оформлены росписями в виде травяных орнаментов. В вестибюле станции планируют разместить колонны, напоминающие своды старинных зданий.
В 2020 году желтую ветку проведут в центр города, внутри Кольцевой линии построят станции «Плющиха» и «Волхонка», где будет организована пересадка на «Кропоткинскую». Дальше тоннели пойдут в сторону «Третьяковской», здесь Солнцевская и Калининская линии соединятся, образовав Калининско-Солнцевскую.
Из-за близости «Волхонки» к Пушкинскому музею дизайнеры предложили выполнить ее в виде выставочного зала: интерьеры станции будут оформлены репродукциями картин и слепками скульптур.
Люблинско-Дмитровская линия
В 2016 году на север продлят Люблинско-Дмитровскую линию. Откроются 3 новые станции – «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская». На последней сделают пересечение с серой веткой. Станция будет состоять из двух залов с кросс-платформенной пересадкой.
Эта часть линии заложена глубоко под землей, тоннели и станции сооружают на глубине порядка 60 метров [на такой же глубине расположены, например, "Трубная" и "Марьина Роща"]. Строительство нового участка салатовой ветки должно уменьшить количество пассажиров на загруженной Серпуховско-Тимирязевской линии.
В 2017 году за «Петровско-Разумовской» построят еще один участок Люблинско-Дмитровской линии. Он также будет состоять из 3 станций: «Окружной», «Верхние Лихоборы» и «Селигерской».
Замоскворецкая линия
Наверх продлят и зеленую ветку, за «Речным вокзалом» откроют станцию «Ховрино». Её строительство уже идет вовсю: планируется, что "Ховрино" введут в декабре 2016 года. При прокладке тоннелей также был сооружен задел под станцию «Беломорская улица», которую планируют открыть в 2020 году.
Третий пересадочный контур
В этом году в эксплуатацию введут первый участок Третьего пересадочного контура, который впоследствии станет еще одним «кольцом» Московского метро. На западе столицы откроют первую линию из пяти станций – от «Делового центра» до «Петровского парка».
Новая кольцевая линия длиной 60 километров будет состоять из 30 станций. Она пересечет все хордовые ветки. В состав кольца войдет уже существующий участок Каховской линии. Замкнется второе кольцо в 2019 году.
Кожуховская линия
В 2018 году на востоке Москвы планируют построить еще одну линию из 8 станций – Кожуховскую. Право выбора цвета для обозначения новой ветки предоставили жителям города – на портале «Активный гражданин» было проведено голосование. Из двух вариантов – черного и розового – 71% москвичей выбрали розовый цвет.
Новая линия будет идти параллельно Таганско-Краснопресненской и свяжет отдаленный район Некрасовка с центром города. Общая длина тоннелей составит более 16 километров.
В дизайне станции «Нижегородская улица» будет использована тема архитектуры и народных промыслов Нижнего Новгорода. Впоследствии здесь сделают пересадку на Третий пересадочный контур.
Интерьеры «Стахановской», по задумке дизайнеров, должны напоминать о подвиге знаменитого шахтера: для оформления станции дизайнеры использовали тему добычи угля. В оформлении «Окской улицы» используют голубые, серые и белые тона, водную тематику.
Облик «Юго-Восточной» основан на архитектуре Средней Азии, в оформлении будет использован образ перголы – увитого растениями навеса, который используют для защиты от палящего солнца.
На большинстве новых станций поставят прозрачные перегородки из стекла, отделяющие пути от платформы. Внешние двери будут открываться синхронно с дверями вагонов, чтобы никто больше не падал на рельсы.
Также все станции оборудуют лифтами для маломобильных граждан, а лестничные сходы – специальным нескользящим покрытием.