Кто инициирует платные парковки на окраинах
Столичный департамент транспорта продолжает обсуждать точечное введение платных парковок на окраинах и настаивает на том, что это происходит только по инициативе жителей или их представителей. На последнем заседании рабочей группы обсуждались десятки новых зон по всему городу. МОСЛЕНТА продолжает искать тех жителей и их представителей, по чьим просьбам вводят новые зоны платных стоянок.
Читайте также
Первым платную парковку начал всерьез обсуждать Юго-Восточный округ. Ранее МОСЛЕНТА писала о том, что муниципальные депутаты района Выхино-Жулебино, где на сегодняшний день согласовано наибольшее количество потенциальных платных парковок, отрицают тот факт, что инициатива в этом вопросе исходит от них. «Жители не будут довольны таким решением. И это инициировали не они, и не муниципальные депутаты. Нам только предложили обсудить такую перспективу», — рассказал депутат Игорь Самилло.
С ним солидарны коллеги из соседних районов. Глава муниципального округа Южнопортовый Наталья Кувардина подтвердила МОСЛЕНТЕ: сами депутаты решений не принимают.
«Мы обсуждаем и поддерживаем адресный перечень площадок, предлагаемых для обустройства в качестве платных парковок представителями управы и префектуры. Какие-то адреса предлагаем сами. Речь идет о нескольких улицах в нашем районе, где паркуется очень много приезжих людей, покупателей крупных магазинов, и для местных не остается места. Например, на Южнопортовой или на улице Трофимова. Перечень адресов депутаты на каждом избирательном участке будут обсуждать с жителями, мы уже раздали всем списки. Вообще люди не против — они боятся не платных парковок, а того, что чужие машины будут заезжать во дворы. Спасти от этого может только шлагбаум, который устанавливать придется за свой счет. Решение должно быть принято к середине августа», — пояснила она.
Как ранее сообщала МОСЛЕНТА, всего на заседании рабочей группы 30 июля обсуждали возможные адреса платной парковки почти в двадцати районах Москвы, среди них — Сокол, Аэропорт, Отрадное, Черемушки, Царицыно, Центральное и Северное Чертаново, а также Останкинский район.
«Мы обсуждаем адресный перечень площадок, предлагаемых для обустройства в качестве платных парковок представителями управы и префектуры»
«Точечная организация платной парковки позволяет решить те проблемы, которые существуют сейчас в некоторых районах города за пределами ТТК в местах наибольшего притяжения автотранспорта. Благодаря таким мерам снижается уровень загруженности и количество нарушений правил парковки, увеличивается оборачиваемость машиномест, местные жители получают льготы и могут легко найти свободное место для парковки. Горожане и муниципальные депутаты это понимают, поэтому обращаются к нам с предложениями о точечном вводе парковки. Все поступившие предложения мы в обязательном порядке учитываем», — отметил первый заместитель руководителя Департамента транспорта Сергей Андрейкин.
Получить оперативный комментарий от глав других муниципальных округов МОСЛЕНТЕ не удалось. В аппарате Совета депутатов района Чертаново Центральное нам сообщили, что вопрос пока остается на стадии обсуждений, поэтому говорить об официальной позиции муниципалитета рано.
Тем временем те муниципальные депутаты, с которыми МОСЛЕНТЕ удалось побеседовать, заявили, что даже не слышали о прошедшем в департаменте транспорта совещании.
«У нас такого обсуждения не было, на заседание его не выносили, — ответила МОСЛЕНТЕ руководитель исполкома Царицыно, где речь идет о платных парковках на улицах Каспийской, Луганской и Товарищеской. — Может быть, обсуждают нежилые территории, районы офисов, промзон».
Представители муниципальных округов Нагорный и Черемушки также заявили, что не слышали о возможности появления платной парковки на Нахимовском проспекте.
Напомним, что ранее глава департамента транспорта Максим Ликсутов неоднократно подчеркивал, что платная парковка на окраинах может появиться только точечно и только по тем адресам, которые предложат сами жители района либо муниципальные депутаты. Стоимость часа парковки за пределами ТТК составит 40 рублей.