Как четверо москвичей призвали к возмездию
Когда агентства сообщили, что турецкие истребители уничтожили российский бомбардировщик над территорией Сирии, москвичи не стали ждать жестких заявлений политиков, а сразу отправились в 7-й Ростовский переулок к посольству Турецкой Республики. МОСЛЕНТА побеседовала с участниками одиночных пикетов.
Выразить возмущение к турецкому посольству пришли всего четыре человека. Каждый из них принял это решение самостоятельно, однако по какому-то стечению обстоятельств почти все они оказались активистами «Национально-освободительного движения» депутата Валерия Федорова. НОД — это такое политическое движение, представители которого полагают, что Владимир Путин ведет борьбу с правительством, чиновниками и США за освобождение российского народа.
«Я здесь, потому что сбили наш военный самолет. Людей было побольше, многие уже ушли. Мы уже часа три тут стоим», — сообщил корреспонденту МОСЛЕНТЫ молодой человек с бородкой и усиками, стоявший поодаль от остальных пикетчиков.
Впрочем, сотрудник полиции, дежуривший возле диппредставительства, сказал, что людей изначально было столько же.
На противоположной стороне улицы — активистка НОД Мария Катасонова. Летом на пикнике «Афиши» она пыталась передать певице Земфире флаг Новороссии. Однако молодые люди либеральных взглядов этого не допустили.
«Как и все, я узнала сегодня в первой половине дня, что Турция сбила российский самолет, и пришла выразить свою гражданскую позицию. У меня возникла такая идея, и я позвонила своим друзьям. Они согласились, сказали, что с удовольствием поддержат эту акцию», — рассказала корреспонденту МОСЛЕНТЫ Катасонова.
«У нас даже плакаты сделаны не на ватмане, а на бумажных папках для документов. Мы буквально с работы все сорвались»
По ее словам, акция носила абсолютно спонтанный характер.
«У нас даже плакаты сделаны не на ватмане, а на бумажных папках для документов. Мы буквально с работы все сорвались. Несколько человек уже отъехали, потому что их вызвали на работу и они больше не могли здесь оставаться. А мы здесь стоим до последнего», — сказала активистка.
Катасонова подчеркнула, что, хотя и принадлежит к Национально-освободительному движению, к посольству пошла скорее по личной инициативе. «Мы не стали брать партийную символику, чтобы не возникало привязок, что вот, мол, партия послала», — сказала она.
В темноте над переулком разносились крики «Турция — пособник террористов!», «Молчать не будем!». Это была пенсионерка Галина Валентиновна
Вместо партийной символики были георгиевские ленточки и лозунги, аккуратно выведенные фломастером на кусках картона: «Турция — пособник ИГИЛ», «Турцию к ответу», «Сбитые летчики уничтожали террористов, чтобы не гибли наши и ваши граждане», «Возмездие неизбежно».
Кое-кому, видимо, буквы казались недостаточно экспрессивными. В темноте над переулком разносились крики «Турция — пособник террористов!», «Молчать не будем!». Это была пенсионерка Галина Валентиновна.
Она не принадлежала ни к НОД, ни к другим партиям и движениям. Она даже не отпрашивалась на пикет с работы. Она просто сидела дома и отмечала день рождения дочери, которой сегодня исполнилось 30 лет.
Пенсионерка сжимала в руках самодельный плакат, ругающий турок.
«Я увидела новости, и меня это до глубины души возмутило. Нельзя так! Люди, которые борются с терроризмом, должны быть неприкосновенны», — рассказала МОСЛЕНТЕ Галина Валентиновна.
Пенсионерка уверена, что действия Турции связаны с коммерческим интересом. «Все знают, что Турция покупает дешевую нефть у террористов. И вот ради этих меркантильных интересов, вот, чисто по-человечески — ради денег — они готовы жертвовать всем», — сказала она.
«Я считаю, что нужно разорвать дипломатические отношения с Турцией и ввести против этой страны санкции. Никакие меркантильные интересы не должны волновать Россию. Вот этот газопровод… да плевать на него! Плевать на эти деньги! Я как-нибудь подожмусь»
Галину Валентиновну удручает, что в России не очень хорошо работают механизмы гражданской солидарности. «225 человек у нас в России погибли от рук террористов, конкретно от ИГИЛ, которые взорвали самолет. Кто-нибудь по ним плакал, горевал так же, как, допустим, по 130 французам? А ведь там были дети!»
«Никто на это особого внимания так и не обратил», — посетовала она.
Пенсионерка была настроена решительно. «Я считаю, что нужно разорвать дипломатические отношения с Турцией и ввести против этой страны санкции. Никакие меркантильные интересы не должны волновать Россию. Вот этот газопровод… да плевать на него! Плевать на эти деньги! Я как-нибудь подожмусь. У меня пенсия 12 тысяч, но я готова на эти деньги жить, даже на меньшие готова. Но я не хочу мириться с тем, что сейчас происходит».