Новости

Адвокаты осужденных по делу об аварии в метро будут добиваться оправдания подзащитных

По мнению юристов, необходимо привлечь к ответственности руководство метрополитена
Защита осужденных по делу об аварии в московском метро намерена обжаловать решение суда и полагает, что руководство метрополитена также может быть привлечено к ответственности.

Защита осужденных по делу об аварии в московском метро в июле 2014 года намерена обжаловать решение суда и полагает, что руководство метрополитена также может быть привлечено к ответственности. Об этом сообщает РИА Новости.

«В приговоре Дорогомиловского суда Москвы прозвучала информация, которая может в дальнейшем позволить привлечь к ответственности руководство метрополитена», — заявил адвокат Сергей Князькин.

По его мнению, вина руководства есть в той части, которая касается технологии и стоимости ремонтных работ, применявшихся в метро.

В понедельник, 9 ноября, Дорогомиловский суд Москвы признал фигурантов дела об аварии в метро виновными в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшем смерть двух и более лиц (статья 263 УК РФ) и приговорил их к заключению на сроки от 5,5 до 6 лет.

Помощник дорожного мастера службы пути ГУП «Московский метрополитен» Юрий Гордов приговорен к шести годам лишения свободы. Замначальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московский метрополитен» Алексей Трофимов приговорен к пяти годам и шести месяцам лишения свободы. Такой же приговор оглашен в отношении директора по производству субподрядной организации ООО «Спецтехреконструкция» Анатолия Круглова и дорожного мастера службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерия Башкатова.

Кроме того, суд удовлетворил иски потерпевших по делу об аварии и постановил взыскать с осужденных 15 миллионов рублей.

Утром 15 июля 2014 года на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» сошли с рельсов три вагона поезда. Жертвами аварии стали 24 человека, более 150 пострадали. Катастрофа признана крупнейшей в истории Московского метрополитена.

По данным следствия, причиной аварии стали нарушения, допущенные при эксплуатации стрелочного перевода.