Птичий заговор раскрыт
Спустя две недели МОСЛЕНТА всё же добралась до истины — тайна грая невидимых пернатых на вокзалах раскрыта. Мы узнали, используют ли аудиозапись с мучением пернатых на вокзалах для отпугивания птиц и насколько часто. Но интересен даже не результат, а сам процесс нашего расследования.
Среда, 12 октября 2016 года
Начальный этап расследования зашёл в тупик, несмотря на то, что пресс-служба РЖД помогла нам немного прояснить ситуацию. Как выяснилось, Белорусский вокзал не входит в их компетенцию и за информацией о системе отпугивания птиц следовало обратиться в Московский метрополитен. В пресс-службе «Российских железных дорог» даже были готовы помочь связаться с аэропортами для получения данных о работе системы, за что мы благодарны. Однако нас волновал вопрос вокзалов, конкретно Белорусского. Тем более после заявления, что данный вокзал в компетенции метро, а не РЖД.
12:00 — Звоним в метрополитен узнать, как долго будут рассматривать наш запрос, отправленный ещё несколько дней назад. Не поверите, но на это ушёл почти весь день. В канцелярии нам любезно подсказали фамилию человека, который ответит на все вопросы, но необходимо обратиться в другую службу метро. Без проблем — звоним. На протяжении нескольких часов. Может, обед?
12:30 – 17:00 — Настойчивость в итоге победила: к вечеру дозвонились. Оператор вежливо сообщила номер человека, к которому можем обратиться по интересующему нас вопросу.
Тем временем под предыдущей статьёй о расследовании птичьего дела появляются комментарии наших читателей, которые со всей серьёзностью вникли в проблему и даже предлагали свои варианты криков.
17:30 — В помощи нам никто не отказал. Однако насколько сильным было удивление, когда мы услышали до боли знакомую фразу:
— Такая система есть, но Белорусский вокзал не в нашей компетенции.
В ответ мы заявили:
— Подождите, в РЖД сказали, что надо обращаться к вам.
Последовало таинственное молчание, чем-то напоминающее знаменитую мхатовскую паузу.
— Да? Ну, хорошо, мы подготовим запрос в департамент транспорта. Только, скорее всего, придётся подождать около семи дней.
Четверг, 20 октября 2016 года
Через шесть рабочих дней нам всё же ответили.
Птиц и правда отпугивают от вестибюлей метро, чтобы сохранить в чистоте карнизы и другие конструкции. Их мытьё — очень дорогостоящая и трудоёмкая процедура. Ещё одна важная проблема — птичий помёт пачкал пассажиров, поэтому система отпугивания установлена в вестибюлях на Кольцевой линии, являющихся объектами культурного наследия.
Динамики расположили на фасадах станций. Звуки, доносящиеся из них, — вовсе не крики мучений пернатых, а грай, издаваемый хищными птицами – такими как беркуты и совы. Интервал — каждые 10-15 минут.
При звуках криков хищных представителей вороны, голуби и воробьи стараются держаться на безопасном расстоянии. Но работать такому оборудованию постоянно нельзя — птицы привыкают к звукам и перестают на них реагировать.
В аэропортах подобная система применяется для отпугивания птиц от взлётно-посадочных полос. Также используют настоящих обученных хищников, например в Домодедово.
Дело закрыто
МОСЛЕНТА благодарна пресс-службам РЖД и Московского метрополитена. Однако до сих пор остаётся загадкой, почему так долго пришлось выяснять подробности звуковой системы отпугивания? Чем объяснить заинтересованность пресс-службы московских парков подробностями нашей статьи? В чьей же компетенции Белорусский вокзал и почему некоторые утверждают, что на самом деле для эффективности используют не записи хищников, а мучения птиц? Надеемся, всё это исключительно из-за общих заблуждений и недостатка времени. Но наша редакция всегда бдит, даже в таких... помётных вопросах.