«В Москве — как в казарме!»
© Zoom
«Помню ли я свою первую работу? Конечно, это же как первый секс! Это были Джулс и Винсент из "Криминального чтива" с селфи-палками. Кажется, и я, и стена остались довольны, но она (стена) потом быстро постарела и осыпалась, и работа вместе с ней».
© Zoom
«Непосредственно на власти никто из уличных художников не работает. Чисто пропагандистские муралы не в счет, и, к счастью, эта волна вроде затихла. Городу от уличного художника ничего не надо».
© Zoom
«В лучшем случае власти могут что-то разрешить. Но крупных городских фестивалей в Москве не было давно, а отрисовка рекламы и оформилово заказываются по инициативе рекламодателей или застройщиков/собственников стен. Было несколько симпатичных проектов, когда власти дали художникам сделать то, что они хотели (сейчас, например, Атриум, куда пригласили международных звезд), но это скорее исключение, чем правило».
© Zoom
«Мой пример не показателен, потому что я на большой стене с позволения властей работал только раз — с музеем истории ГУЛАГа. Если художнику кроме стены и бюджета на продакшен дают свободу — это прекрасно, кто бы спорил. И потом, если кто-то берется за чисто коммерческую отрисовку, кто я такой, чтобы его судить? Я же не знаю его жизненных обстоятельств. Ничего, скилы прокачает, может, на выставку персональную заработает».
© Zoom
«Уличное искусство не вечно. Но в этой мимолетности есть свой нерв и своя прелесть. Когда закрасят? Успеешь утром сфотографировать или нет? Увидит хоть кто-нибудь? Это всегда лотерея и для художника, и для публики. Но таков уж этот чертов мир, я эти правила игры принимаю. Хотя было, конечно, несколько уничтоженных проектов, когда до слез обидно и непонятно — типа со Щипком или Шукшиным».
© Zoom
«Каких изображений не хватает улицам сегодняшней Москвы? Любых. Не хватает ощущения, что здесь живут живые люди. Здесь — как в казарме: висит устав, здесь инструкция, здесь указатель, остальное — пустые стены. Но люди же любят украшать свой дом, вешают картины, постеры, фотографии, "утепляют" приятными образами свой дом. Поэтому даже в казарме, когда отрываешь личный шкафчик солдата — там внутри уже девушки, тачки, котики и прочая прелесть».
© Zoom
«Москва в плане граффити, конечно, далеко не самый продвинутый город. Возможно, из-за того, что в каком-нибудь Нижнем Новгороде или Екб коммунальщики не так лихо работают. Про Запад не говорю, там просто подход к урбанистике другой. В Берлине круто, в Лондоне, в Лос-Анджелесе — такое впечатление, что силы другие, что художников на порядок больше».
© Zoom
«Москве стоило бы поучиться у этих городов свободе внутренней, что ли. Научиться не бояться выходить из шеренги. Плечики расправить, голову поднять, ногами не шаркать».
© Zoom
«В чем главная разница между хорошим граффити и настенной мазней? У меня простой критерий, без особых умствований: если стену интересно разглядывать, если люди останавливаются, чтобы все повнимательней рассмотреть — значит, хорошая работа, письмо дошло до адресата, автору респект».
© Zoom