Город

Используем силу ног

МОСЛЕНТА поехала на работу на велосипеде и встретила важных московских чиновников

Руководитель департамента территориальных органов исполнительной власти Москвы Вячеслав Шуленин (слева) и руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский.

© Сергей Мелихов / МОСЛЕНТА

Сотрудники МОСЛЕНТЫ присоединились к акции «На работу на велосипеде», встретили по дороге глав московских департаментов Антона Кульбачевского и Вячеслава Шуленина на электровелосипедах, поговорили с ними и сравнили их впечатления со своими.

Сотрудники МОСЛЕНТЫ присоединились к акции «На работу на велосипеде», встретили по дороге глав московских департаментов Антона Кульбачевского и Вячеслава Шуленина на электровелосипедах, поговорили с ними и сравнили их впечатления со своими.

Антон Кульбачевский, руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы

Я — руководитель экологического ведомства, сам бог велел мне поддерживать акцию «На работу на велосипеде». Велосипед — это экологически чистый транспорт, это альтернатива перемещению на автомобиле. Здесь прямая связь: чем меньше автомобилей, чем больше люди ходят пешком и ездят на велосипеде, тем чище воздух в городе.

Я хотел на своем опыте испытать, насколько город приспособлен для перемещения на велосипеде. Я такие эксперименты провожу часто и хочу всех заверить, что с каждым годом город становится все удобней для велосипедистов. Сегодня мы доехали за 35 минут, это совершенно точно возможно.

Я ехал на электрическом велосипеде — расстояние большое (от улицы Ивана Бабушкина до Нового Арбата — прим. МОСЛЕНТЫ), и потом на работе целый день нужно провести. Но на ровной местности мы используем только силу ног, электричество нужно лишь для подъемов в горку.

Хотел бы добавить, что человек, выезжающий в город на велосипеде, должен хотя бы знать правила дорожного движения. Права на велосипед, конечно, не нужны, это слишком серьезное административное препятствие, но популяризация правил совершенно точно необходима.

Вячеслав Шуленин, руководитель департамента территориальных органов исполнительной власти Москвы

Я — начинающий велосипедист, в отличие от Антона Олеговича, но считаю, что акция, которая сегодня проходит, достаточно перспективная для нашего города и, более того, необходимая. Я надеюсь в дальнейшем стать опытным велосипедистом, приобщиться к движению. У нас тут близко Воробьевы горы, и мы там с сыном и женой будем часто кататься на велосипедах.

Электрические горные велосипеды чиновникам привезли на дом.

© Сергей Мелихов / МОСЛЕНТА

Семен Кваша, редактор Мосленты

Присоединяясь к акции «На работу на велосипеде», я знал, на что иду. Отсутствие грузового лифта в доме — чтобы спустить велосипед, приходится устраивать акробатические танцы. Отсутствие велодорожек — да и откуда им взяться, если москвичи ездят на работу на двух колесах раз в год? Облака пыли, оседающие на глазах, в легких и на одежде. Выхлопы огромных допотопных грузовиков — им как бы запрещен въезд в Москву, но на самом деле их полно. Холмы, на которых стоит Москва: физкультурой тоже надо заниматься чаще, чем ежегодно.

Ради чего мне все это? Во-первых, на велосипеде реально быстрей. Добраться от проспекта Вернадского до Даниловской мануфактуры удалось минут за 35, не особенно торопясь. На общественном транспорте это ровно час, на машине — вообще непредсказуемо. Во-вторых, весело. Велосипед находится вообще вне правового поля, никто толком до сих пор не понимает, как ездить. По проезжей части мимо припаркованных машин? По тротуарам? И пешеходы, и водители ненавидят двухколесных одинаково. Перекрестки можно пересекать по сигналу автомобильного светофора и в потоке, и по пешеходным светофорам, и по зебре (в последнем случае, правда, лучше соблюсти правила и спешиться, чтобы водитель успел среагировать). Короче, полный хаос.

План, кстати, был ехать по бульварам — улицам с газоном и дорожкой посередине, Университетский проспект, потом улица Дмитрия Ульянова. Но он провалился, потому что между бульварами нет переходов, преодолеть проезжую часть можно лишь в несколько приемов по светофорам, это неудобно. Собственно, это как раз то место, где проще всего проложить велодорожку и поставить велосветофор — но это уже вопрос к московским властям. А пока что «На работу на велосипеде» — все еще довольно экстремальный спорт.

Слева направо: Семен Кваша, Дарья Олеринская, Яна Мерцалова

© Сергей Мелихов / МОСЛЕНТА

Дарья Олеринская, редактор

Дорога на работу началась с поездки по велодорожке — мне повезло, она проходит почти рядом с моим домом. Через два километра она кончилась, и с ней — ощущение прогулки. Оставшиеся 11 километров прошли в борьбе: с городом, который постоянно подкидывал задачки по преодолению бордюров, раскопанного асфальта и спуска в переходы, с пешеходами — за спасение пешеходов, и с автомобилистами — за спасение себя. Час внутренней борьбы закончился победным финишем рядом с офисом. Было приятно поставить велосипед на корпоративной велопарковке и обсудить с коллегами новый опыт. Теперь от работы несколько отвлекают мысли о дороге обратно. Жаль, что завтра — не выходной.

Яна Мерцалова, журналист

Мой маршрут протянулся от улицы Миклухо-Маклая до Даниловской мануфактуры. Это где-то 13 километров. До сегодняшнего дня идея поехать на работу на велосипеде мне казалась фантастикой, а 13 километров — немыслимо длинным маршрутом. Путешествие на велосипеде было наполнено множеством открытий и сюрпризов, притом не всегда приятных. На моем пути не было ни одной велодорожки, а ехать вдоль дорог с оживленным движением, честно скажу, очень страшно. Большую часть маршрута двигалась по тротуарам. Люди, идущие навстречу, дорогу не уступали как будто принципиально. За свою полуторачасовую поездку я разуверилась в смысле звонка вообще — пешеходы на него не реагируют либо просто пугаются и остаются на том же месте, где и были, то есть все равно приходится резко тормозить и их объезжать. Молодежь в наушниках — и никаких сигналов не слышит.

Но все равно это один сплошной восторг. Нестись мимо машин, стоящих в пробке, замечать то, на что обычно не успеваешь обратить внимание или просто не видишь под землей. Только не оставляла мысль об обратной дороге. На работу большая часть маршрута с горы, значит, обратно придется туго.