Город

Как Wi-Fi опутает остановки

Московские пассажиры смогут оставаться онлайн в трамваях и автобусах

Остановка на Садовой-Самотечной с билетным автоматом, картами навигации и информационным табло, бесплатным Wi-Fi и возможностью подзарядить мобильные устройства

© Михаил Джапаридзе / ТАСС

К концу года бесплатным Wi-Fi оснастят 450 московских остановок, городские автобусы, троллейбусы, трамваи и пригородные электрички. Правила будут те же, что и в метро, и городу это не будет стоить ни копейки.

К концу года бесплатным Wi-Fi оснастят 450 московских остановок, городские автобусы, троллейбусы, трамваи и пригородные электрички. Правила будут те же, что и в метро, и городу это не будет стоить ни копейки.

— Сегодня мы планируем реализовать большую программу, нацеленную на повышение качества обслуживания пассажиров на всех видах городского транспорта. Для современного человека очень важно оставаться постоянно онлайн, — объяснил Ликсутов. — Это подтверждает опыт метрополитена: ежедневно миллионы людей пользуются Wi-Fi.

По словам заместителя мэра, особенно важен тот факт, что проект подключения интернета в метро не потребовал расходов городского бюджета — его реализовала частная компания. Теперь удачный опыт планируется повторить на наземном транспорте.

Сегодня подключиться к Wi-Fi можно более чем на ста московских остановках

© архив пресс-службы

— Наши дальнейшие планы можно разделить на два этапа. Во-первых, мы собираемся внедрить Wi-Fi на остановках. Во время ожидания своего маршрута люди смогут работать, общаться в социальных сетях и вообще оставаться на связи, — рассказал Ликсутов.

Время Wi-Fi сессии на остановке сейчас — 25 минут, этого с лихвой хватит на ожидание. Скорость интернета — 10 мегабит в секунду. Покрытие — 30 метров от точки

Евгений Михайлов, генеральный директор ГУП «Мосгортранс», объяснил, что доступ к беспроводной сети Mosgortrans_free все-таки будет ограничен — по его словам, нельзя допустить, чтобы люди приходили на остановки только ради бесплатного Wi-Fi.

— Мы знаем, сколько времени человек ждет транспорт. Время сессии сейчас — 25 минут, этого с лихвой хватит на ожидание. Скорость интернета — 10 мегабит в секунду. Покрытие — 30 метров от точки.

До конца 2015 года планируется оснастить беспроводным доступом 450 остановок в городе. На сегодняшний день подключиться к Wi-Fi можно более чем на ста остановках.

— Мы не торопимся расклеивать стикеры «Wi-Fi», пока не проверим качество подключения. В тестовом режиме будем работать два-три дня, — подчеркнул Михайлов.

Вторая часть программы, которую реализует департамент транспорта, включает в себя появление беспроводного доступа к сети внутри подвижного состава наземного транспорта. Как ранее заявлял Евгений Михайлов, решить этот вопрос планируется до конца 2015 года. При этом подключение будет осуществляться постепенно на всех маршрутах.

— Мы не собираемся отдавать приоритет автобусам или трамваям, или троллейбусам, — сообщил Максим Ликсутов МОСЛЕНТЕ. — По мере технических возможностей будем постепенно оснащать все парки наземного транспорта. Подключение также не будет зависеть от номера маршрута. Для нас важны все пассажиры, вне зависимости от территории или длины маршрута.

Кроме того, планируется оснастить доступом в интернет и пригородные электрички. По словам Ликсутова, на это потребуется меньше времени и технических средств — в московском транспортном узле не так много поездов.

Алгоритм регистрации останется тем же, что и в метро: достаточно один раз ввести номер телефона и получить пароль, чтобы в дальнейшем свободно пользоваться сетью.

Wi-Fi в московском метро ежедневно пользуются 2,5 миллиона человек

© Илья Щербаков / ТАСС

Одна из самых актуальных проблем для пассажиров метро сегодня — необходимость каждый раз заново подключаться к Wi-Fi при переходе с одной линии на другую. Как объяснил корреспонденту МОСЛЕНТЫ Максим Ликсутов, введение единой системы регистрации для пользования интернетом во всех видах транспорта стоит в планах, однако реализовать его в ближайшее время вряд ли удастся.

— Это следующий этап нашей программы. Мы просим с пониманием относиться к временным неполадкам с подключением. В любом случае, наша главная задача — оснащение связью всех видов транспорта. Надеюсь, что возможность всегда оставаться онлайн станет для москвичей еще одним аргументом в пользу поездок на наземном общественном транспорте.