Город

Азиатский перфоманс

Художник Фёдор Павлов-Андреевич в очередной раз эпатировал столичную публику

© Дмитрий Лебедев / МОСЛЕНТА

Простому москвичу в современном искусстве разбираться особо некогда. Ритм жизни не позволяет. Поэтому очередной перфоманс художника Фёдора Павлова-Андреевича, который состоялся на площади центра «Винзавод» 3 октября оценить смогли не все. Но корреспонденты МОСЛЕНТЫ честно попытались.

Простому москвичу в современном искусстве разбираться особо некогда. Ритм жизни не позволяет. Поэтому очередной перфоманс художника Фёдора Павлова-Андреевича, который состоялся на площади центра «Винзавод» 3 октября, оценить смогли не все. Но корреспонденты МОСЛЕНТЫ честно попытались.

Это раньше Фёдор Павлов-Андреевич был телеведущим и медийной личностью. А сегодня он совсем иной человек. Художник, который не просто творит, а затрагивает актуальные проблемы нашего общества — голод, загрязнение планеты, дискриминацию культур и полов и прочие подобные темы. А чтобы публике было понятнее, Андреевич выбирает необычные формы подачи - то три часа лежит в чём мать родила в стеклянном кубе в позе эмбриона, а то, как сейчас, практически как птица парит в небе. Правда, одетый.

Этот перформанс будет придерживаться рамок долготерпения (слово, хорошо знакомое русскому уху ещё со времён столпников-страстотерпцев) и призван привлечь общественное внимание к проблеме трудового рабства в крупных городах России. На протяжении семи часов художник, облачившийся в униформу гастарбайтера из Центральной Азии, будет подвешен над землёй на высоте 20 метров, провозглашая лозунг акции: «Свободу рабам!».

Внимание! Это не митинг и не протест, а тот самый, нынче очень популярный перформанс. Не вздумайте перепутать высокое и прекрасное с чем-то «вульгарным». В данном случае, практически в буквальном смысле. Кстати, перед началом действа сам Павлов-Андреевич с удовольствием поделился с немногочисленными журналистами и любопытствующими прохожими своей идеей: «О проблемах приезжих у нас не принято говорить. Никого не волнуют эти люди. А ведь они ни в чём не виноваты. Они просто работают и делают то, на что не соглашается выполнять никто другой. Считаю, что как художник я должен привлекать внимание окружающих к такой дискриминации и несправедливости».

Почему эта тема так волнует нашего героя, являющегося сыном довольно известных родителей, так и осталось неизвестным. Может, он просто хотел примерить костюм рабочего? Или отдохнуть от суеты земных дел, раскачиваясь на 20-метровых качелях? Не всё же голышом лежать на разных поверхностях, правда? Редакция МОСЛЕНТЫ, к слову, была уверена, что и на этот раз Павлов-Андреевич преподаст урок эксгибиционизма. Тем более, что в присланном релизе было фото обнаженного художника. Но увы, это в нынешний концепт совсем не вписывалось. Кто бы тогда понял, что речь о гастарбайтерах? Да и похолодало в Москве.

Перформанс должен был стартовать в три часа пополудни. Но забираться на высоту Павлов-Андреевич не спешил. К 16:00 он только сделал пару пробных подъёмов, а потом ещё на какое-то время скрылся в здании ближайшей галереи. Пара зевак нервничала и с плохо скрываемым нетерпением ждала кульминации.

Кульминация не наступала.

Наконец всем ждать надоело — и именно в эту минуту Павлов-Андреевич всё-таки решился!

Движение началось ближе к 17:00. К этому времени на площади «Винзавода» никого (кроме фотографов) и не осталось. Сначала из здания галереи вышли люди. Они несли длинное красное полотно. Свежей белой краской, запах от которой ощущался и на расстоянии пары десятков метров, был написан тот самый лозунг: «Свободу рабам!». Потом появился и сам художник. Закрепив на себе всевозможные страховочные тросы (искусство должно быть безопасным!), он в итоге начал подниматься вверх, по ходу позируя фотографам, рассказывая о проблемах рабства и зазывая всех желающих на свою новую выставку. Достигнув желанной высоты, Фёдор обнял себя двумя руками и замер. В общем, начался настоящий перформанс.

Но не прошло и десяти минут, как красное полотно с лозунгом рухнуло вниз. Вслед за ним пришлось спуститься вниз и художнику. В общем, начало действа получилось смазанным.

Непонятно, на какую реакцию прохожих рассчитывал мастер искусства, но её можно было смело описать словом «никакая». Нет, конечно, многие запечатлели момент подъёма на свои смартфоны, кто-то даже снял видео. Но тема рабства и дискриминации не волновала ровным счётом никого — кроме журналистов, конечно. Да разве что ещё охранники на входе на территорию «Винзавода» курили, наблюдали за действом и отпускали разные шуточки, типа: «Сань, может тебя тоже подвесить, хоть какая-то польза будет. А так всё равно фигнёй весь день страдаешь!».