Деньги3 мин.

Раскрыты главные мифы о поисках работы летом. На осень это лучше не откладывать

© Фото: Unsplash

Многие считают, что лето — не лучшее время для того, чтобы искать работу. «Мослента» вместе со специалистами Авито Работы решили развенчать три главных мифа о «мертвом сезоне» для рекрутеров и соискателей. Выяснилось, что лучше откликнуться на понравившуюся вакансию и отправить резюме, пока все остальные ждут осени. Шансов устроиться больше.

Миф первый — летом все в отпуске, искать работу бесполезно

Бытует мнение, что летом рекрутеры практически не нанимают новых сотрудников, и активный подбор персонала начинается только осенью. Но это заблуждение: многие компании сталкиваются с кадровым дефицитом именно в летние месяцы.

Причины просты — сотрудники уходят в отпуска, увеличивается нагрузка на оставшихся, а сезонные проекты или внезапные уходы ключевых специалистов вынуждают работодателей срочно искать замену.

Конкуренция в этот момент снижается — те, кто ищет работу, часто откладывают активный поиск на осень, предпочитая продлить отпуск или следуя заблуждению, что осень — лучшее время для трудоустройства. В результате шанс получить хорошую должность больше именно летом — осенью можно столкнуться с высокой конкуренцией.

Миф второй — летом нет хороших вакансий

Принято считать, что летом компании не предлагают интересные вакансии и ждут осени, когда активность соискателей вырастет. Однако в реальности многие отрасли, наоборот, в этот момент переживают пик нагрузки. Сферы туризма, общепита, организации мероприятий, маркетинга и другие часто именно летом ищут сотрудников, чтобы справиться с сезонным наплывом клиентов. Это, например, отличная возможность для студентов найти подработку, где можно получить первый профессиональный опыт, попробовать себя в новой роли, завести полезные знакомства, и все это — без накладок с учебой.

© Фото: Lefteris kallergis / Unsplash

При этом здесь речь идет не только о временных подработках: некоторые компании в высокий сезон осознают, что им пора расширяться, и ищут сотрудников в штат.

Еще один фактор — сезонная ротация кадров. Летом часть сотрудников уходит в отпуск, а некоторые, воспользовавшись паузой, меняют работу. Это создает дополнительные открытые позиции, особенно в динамичных отраслях. Более того, из-за снижения конкуренции среди кандидатов (многие откладывают поиск на осень) процесс трудоустройства часто проходит быстрее — работодатели охотнее делают предложения, чтобы не упустить подходящих специалистов.

Кроме того, сегодня технологии значительно упрощают процесс поиска и отклика на вакансии.

Так, на Авито Работе внедрена языковая модель A-Vibe, которая помогает соискателям составить резюме за 30–40 секунд, анализируя их опыт и достижения. А сервис HRMOST автоматизирует массовый найм: чат-боты берут на себя рутинные задачи — от предварительного отбора резюме до первичного общения с кандидатами — и освобождают время рекрутеров для стратегических решений.

Миф третий — начинать поиск лучше в сентябре

В отраслях, которые не связаны с туризмом, общепитом и организацией мероприятий летом действительно может наступить затишье. Традиционно высокий бизнес-сезон начинается осенью, но это не значит, что начинать искать работу стоит только в сентябре, когда компании просыпаются после летнего спада активности. На практике к этому моменту большинство вакансий будут уже закрыты теми, кто начал поиски еще летом.

© Фото: Wayhomestudio / Freepik

Именно в июле-августе компании закладывают основу для будущих проектов: формируют бюджеты (иногда даже на год вперед), оценивают необходимость расширения штата и начинают подбирать специалистов заранее.

Кроме того, летом менеджмент активнее занимается стратегическим планированием — прорабатывает новые направления, оценивает потенциал роста и формирует команды. HR-отделы в этот период уже ведут подбор, чтобы к началу высокого сезона сотрудники были готовы к работе.