На севере Москвы открыли три станции метро
Мэр Москвы Сергей Собянин открыл новый участок Люблинско-Дмитровской линии от станции «Марьина Роща» до станции «Петровско-Разумовская». Он поздравил москвичей с таким важным событием и поблагодарил строителей за сложную работу по строительству участка, глубина залегания которого составляет порядка 60 метров.
Протяжённость нового северного участка линии — 5 км. Таким образом, длина линий столичной подземки достигнет 340 км, а количество станций — 203.
«Сегодня большой день для метро, для города — вводится северный участок Люблинско-Дмитровского радиуса метрополитена», — сказал Собянин на церемонии открытия.
Он отметил, что строительство этого участка началось четверть века назад, однако затем было заморожено из-за сложных геологических условий, и возобновилось несколько лет назад.
Мэр рассказал, что с вводом нового участка метро стало в шаговой доступности для 240 тысяч москвичей. При этом снизится нагрузка на Серпуховско-Тимирязевскую линию. Проехав по новому участку линии до «Петровско-Разумовской», столичный градоначальник пообщался с москвичами.
Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщал, что запуск северного участка Люблинско-Дмитровской линии метро разгрузит «серую» ветку в часы пик почти на 20 тысяч человек.
«Открытие участка метро от станции «Марьина Роща» до «Селигерской» снизит загрузку действующих пересадочных узлов Серпуховско-Тимирязевской линии с 67,9 тысячи человек в часы пик до 45 тысяч», — сказал Хуснуллин.
Запуск этого участка «салатовой» ветки обеспечит транспортное обслуживание населения районов Бутырский, Тимирязевский, Бескудниковский, Западное и Восточное Дегунино, где проживает около 450 тысяч человек. Кроме этого, снижается и уровень загрузки Дмитровского шоссе, Огородного проезда, улицы Милашенкова и целого ряда районных проездов.
На базе открывшихся станций метро планируется построить транспортно-пересадочные узлы.
В настоящее время на территории будущего ТПУ «Бутырская» расположены автосервис, предприятия по производству изделий из чёрных и цветных металлов, торгового оборудования и автостоянка. В будущем здесь появится современный транспортный комплекс, который обеспечит комфортную пересадку пассажиров как на платформу «Останкино» Октябрьской железной дороги и маршруты городского наземного транспорта, так и на личный транспорт. Напротив выходов из метро авторы концепции предлагают создать рекреационную зону, по сути, небольшой зеленый парк с пешеходными дорожками, лавочками, фонтаном.
В составе ТПУ «Фонвизинская» будет построена 18-этажная башня апартаментов с торговыми помещениями и подземным паркингом на 300 машиномест общей площадью около 70 тысяч кв. м. Кроме этого, в составе ТПУ появится многоуровневый паркинг на 420 машиномест для жителей района. В целом строительство транспортно-пересадочного узла с коммерческими объектами планируется завершить в 2019 году.
На месте рынка на «Петровско-Разумовской» появится один из крупнейших ТПУ в Москве. Здесь будут пересекаться два радиальных направления железных дорог, МКЖД и две линии метро. Кроме того, сюда будут подведены маршруты наземного пассажирского транспорта. Этот узел по своим масштабам будет сравним с известной площадью «трёх вокзалов».
Также в рамках ТПУ «Петровско-Разумовская» будет предусмотрена остановка поездов «Сапсан», следующих из Санкт-Петербурга в Москву. Для организации этой остановки планируется приблизить к будущему транспортно-пересадочному узлу железнодорожную платформу Октябрьского направления железной дороги.
Строительство северного участка Люблинско-Дмитровской линии метро от станции «Марьина Роща» до станции «Селигерская» началось в 2011 году. Ещё три станции на этом участке «Окружная», «Верхние Лихоборы», «Селигерская» находятся в активной стадии строительства. Благодаря новым станциям свыше 450 тысяч горожан получат комфортный доступ к метро. Их открытие намечено на 2017 год.
В дальнейшем «салатовая» ветка и дальше будет продлена. После «Селигерской» на линии метро планируется открыть ещё две станции – «Улица 800-летия Москвы» и «Дмитровское шоссе». При достаточном финансировании работы по строительству столичной подземки после станции «Селигерская» могут быть завершены к 2020 году.