Моя Москва

«Вся Барселона – это несколько двориков Москвы»

© Сергей Карпухин / Reuters

Один из самых издаваемых и читаемых писателей страны Олег Рой тоже решил поделиться с нами своими впечатлениями о Москве. Российская столица представляется ему живым организмом, у которого есть своё настроение, энергетика и внутреннее содержание. Кстати, в отличие от многих горожан популярный писатель не критикует городские власти за масштабные работы по благоустройству, а напротив — благодарит за старание и неравнодушное отношение к городу и просит коренных москвичей стоически переносить временные неудобства.

Один из самых издаваемых и читаемых писателей страны Олег Рой тоже решил поделиться с нами своими впечатлениями о Москве. Российская столица представляется ему живым организмом, у которого есть своё настроение, энергетика и внутреннее содержание. Кстати, в отличие от многих горожан популярный писатель не критикует городские власти за масштабные работы по благоустройству, а, напротив, благодарит за старание и неравнодушное отношение к городу и просит коренных москвичей стоически переносить временные неудобства.


Москву каждый видит по-своему. Для меня она абсолютно безумный по своей красоте, энергетике, настроению, внутреннему содержанию город. Из огромных потоков людей, машин, настроения Москва переползает в маленькие дворики так любимого мною Замоскворечья, в нешумные парки, в одинокие скамеечки. Даже летом в Москве может наступить осень, осыпаться на тебя жёлтыми листьями, а ты при этом чувствуешь себя потрясающе. Москва любит и ценит искусство: театры, музеи, выставки. Она привечает удивительных людей: открытых, отзывчивых. Москва – приют для людей всех национальностей. Москва прекрасна с её фонтанами, с пожилыми людьми, с голубями, которых так много, и они едят у тебя с рук, с парками, в которых живут белки, и бродит огромное количество беременных и мам с колясками, и ты понимаешь, что Москва живёт, обновляется, и её так много.

Помимо Замоскворечья, я люблю Бронные, Новый Арбат и уходить от него вниз, до самой Красной площади. Обожаю Патрики. Бываю там три раза в неделю, хоть и живу от них довольно далеко – у метро «Молодежная». Хожу, гуляю. Недавно до трёх ночи был там. Заходил в кафе, пил кофе, общался с людьми, присаживался на скамейки, записывал мысли, пришедшие в голову, на диктофон.

Сейчас, если, дай Бог, будет всё нормально, то Москву доремонтируют до конца, и она действительно станет пешеходной столицей мира. Я рад тому, что ремонт ведётся. Не обращаю внимания на эти всплески эмоций по поводу того, что перекопали, неудобно. Да, в этом году многим туристам не повезло. Неудобно было гулять. Но хочется сказать одно: «Потерпите. Вы же дома ремонт делаете и как-то переносите его. Вы же видите, как меняется облик города». Я недавно прошёлся по обновлённому Новому Арбату. И там так здорово! Ты чувствуешь себя не маленькой мошкой среди наставленных на тротуаре машин. Скоро липы посадят. В своё время Москву угробил клан Лужкова. Размахами Церетели разбросали Москву так, что её было очень сложно собрать. Сейчас её подсобрали. И смотрится красиво.

Я 10 лет жил в Швейцарии, поездил по Европе, и могу сказать, что нет более красивых городов в мире, чем Москва и Питер. Вся Барселона – это несколько двориков Москвы. Да, в этом испанском городе есть Гауди. Ну и что? А одна только старая Москва, каждый её переулок, каждый её дом – величие архитектурной мощи. Все эти памятники – это сумасшедше здорово!