Россияне назвали онлайн-чтение новостей ежедневным ритуалом
© Фото: Александр Кряжев / РИА Новости
Медиахолдинг Rambler&Co спросил у интернет-пользователей, как они предпочитают потреблять новостной онлайн-контент. Для большинства опрошенных россиян (52 процента) медиа давно стали частью повседневности и ежедневным ритуалом. При этом 15 процентов заходят на сайты СМИ в поисках конкретной темы или автора, столько же (15 процентов) открывают без цели, читая то, что попадется. 7 процентов идут за новостным контентом, чтобы отвлечься, 6 процентов — с целью разобраться в новой теме, 5 процентов — чтобы поддержать разговор о происходящем с друзьями.
При выборе материалов половина респондентов (50 процентов) предпочитают ориентироваться на рубрики и самостоятельно искать нужный контент. Интерес к теме становится решающим фактором для 30 процентов, а 11 процентов кликают в первую очередь на яркие заголовки. Алгоритмические рекомендации влияют на выбор 5 процентов, а 4 процента читают то, что случайно попалось на глаза и оказалось полезным.
Наиболее часто пользователи пропускают материалы, не совпадающие с их увлечениями, — об этом заявили 56 процентов респондентов. Еще 28 процентов игнорируют новости, которые уже встречались в других источниках. Длинные тексты отталкивают 8 процентов, столько же (8 процентов) избегают слишком эмоциональных или раздражающих тем.
На страницы медиа аудитория чаще всего (52 процента) попадает через поисковики или выдачу нейросетей. По ссылкам из соцсетей или мессенджеров переходят 18 процентов, еще 19 процентов приходят через агрегаторы. 11 процентов используют чат-боты для поиска нужных материалов, что отражает постепенно растущую роль цифровых помощников.
Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 4 по 11 декабря 2025 года, в нем приняли участие 3186 интернет-пользователей.