Производители пожаловались на непопулярность российских елочных игрушек в Европе
Елочные игрушки, выполненные из стекла в традиционном русском стиле по старинным технологиям, не пользуются популярностью в Европе. Об этом МОСЛЕНТЕ рассказал исполнительный директор старейшего в России предприятия по производству стеклянных игрушек «Елочка» Владимир Симанович.
«В Америку мы немного отправляем, в Израиль, в Эстонию. Страны Евросоюза у нас покупают, но сказать, что это большие объемы, я не могу. Мы участвовали в выставках, но, к сожалению, мы не нашли своего покупателя в больших объемах. Русские, которые живут в Европе, покупали бы с удовольствием эти игрушки. Но для нас интересны большие объемы, чтобы это выражалось в контейнерах. Маленькие заказы отправлять нам невыгодно», — отметил он.
При этом, по словам Симановича, в последнее время значительно вырос внутренний спрос на елочные игрушки. На российский рынок поступает более 85% продукции предприятия. «Мы в этом году даже не проявляли интереса к экспорту. Внутренний рынок сейчас все проглатывает», — пояснил он.
Основную конкуренцию российским производителям сейчас составляют компании из Украины. «На Украине очень много предприятий, и они делают замечательную продукцию. Ничего не могу сказать про них плохого. С Китаем мы конкурируем в меньшей степени. Все-таки Китай начал делать стеклянные игрушки не очень давно. Но на них тоже сказался кризис, выросла себестоимость. И сейчас цена у них в общем тоже кусается», — рассказал Симанович.
В этом году подмосковное предприятие «Елочка» планирует продать до 1 миллиона стеклянных новогодних игрушек. Из-за роста курса доллара и евро новогодние товары из России сейчас стоят намного дешевле европейских.