Секреты идеального корпоратива
Ни один корпоратив не обходится без ведущего. Именно он должен сохранять атмосферу мероприятия, следить за публикой и «делать всем хорошо». В преддверии сезона праздников и вечеринок МОСЛЕНТА решила подробнее узнать о профессии шоумена.
Дмитрий Михеев, наверное, один из самых авторитетных и опытных ведущих в столице. Его часто можно увидеть на престижных мероприятиях, корпоративах и юбилеях крупных компаний, презентациях новых продуктов известных марок в самых разных областях. А недавно он провёл корпоратив Rambler&Co в Московской консерватории. Поэтому за всеми подробностями жизни шоуменов МОСЛЕНТА обратилась именно к нему.
С чего всё началось
Надо сказать, что профессию эту я себе не выбирал. Готовился стать музыкантом, собственно, им и был. Долгое время работал в группе артистом-инструменталистом. Со временем, что называется, step by step, начал вести концерты своей группы. А затем получил предложение провести концерт на площадке с аудиторией в 50 тысяч человек. Параллельно шла работа в ночных танцевальных клубах арт-директором и ведущим. Так эта профессия меня и нашла. Ведь в нашей стране я не знаю специальных учебных заведений, где обучали бы мастеров церемоний (а именно так я себя называю). В итоге музыка отошла на второй план, а презентации, конференции, корпоративные мероприятия вышли на первый.
В нашей стране я не знаю специальных учебных заведений, где обучали бы мастеров церемоний
Несколько лет назад я решил сделать в карьере ведущего небольшой перерыв. Хотелось попробовать себя в чём-то другом. Но спустя года три понял, мне не хватает этой работы, не хватает эмоций, публики, атмосферы. Так что я вернулся.
Главное в работе
Хороший ведущий всегда чувствует публику. И не важно, ведёт он корпоративную вечеринку в многотысячной компании или проводит пресс-конференцию человек на двадцать. Всегда нужно понимать, в каком настроении зрители: к кому-то из них можно обратиться напрямую, привлечь к происходящему на сцене, а кто-то, наоборот, предпочитает оставаться в стороне и разговор не поддержит.
Был у меня случай, когда я вёл большую конференцию перед очень специальной аудиторией. Это были врачи-психиатры, а представлял я новое лекарство от шизофрении. Организаторы меня сразу предупредили, что диагноз мне поставят. И хорошо, что я был к этому готов: когда мы перешли от деловой части к развлекательной, я вынужден был позволить над собой поглумиться. Удовольствие получили все…
Профессионалам приятно, если человек, стоящий на сцене, хоть чуть-чуть разбирается в их любимом деле.
Ну и, конечно, для ведущего важна харизма. Он должен быть яркой личностью, на которую приятно смотреть, которую интересно слушать. Хороший шоумен не просто ведёт мероприятие и произносит фразы по сценарию, но и максимально погружается в тему. Не знаю, как остальные, но я всегда стараюсь изучить специфику деятельности тех людей, с которыми мне придётся работать. Ведь в каждой отрасли (it-технологии, телекоммуникации, автомобилестроение, фармакология) есть свои нюансы. Профессионалам приятно, если человек, стоящий на сцене, хоть чуть-чуть разбирается в их любимом деле.
А ещё не стоит забывать об имидже — мне кажется, это очень нужная история для шоумена. Важно не только как ты работаешь, но и с кем ты работаешь на одной сцене. От команды зависит многое. Ведь если кто-то не дорабатывает, краснеть на сцене приходится мне, и судят тебя не только по твоей работе, но и по твоей команде. Для меня это один из самых сложных моментов, поэтому я предельно внимательно отношусь к своим партнёрам по сцене.
В денежном эквиваленте
Я не могу сказать, что есть какая-то средняя цена на услуги ведущего по рынку в Москве. Всё очень индивидуально. Кому-то удобнее работать с почасовой оплатой, кто-то предпочитает фиксированный гонорар независимо от того, придётся работать 15 минут или весь день. Медийные персоны — это отдельная история. Но если говорить гипотетически, то хороший, опытный ведущий в Москве за одно мероприятие в среднем может заработать от 80 до 130 тысяч рублей. Хотя, повторюсь, у всех свои тарифы и правила.
Если что-то пошло не так
Конечно, случается всякое. Обычно event-агентства, которые занимаются организацией мероприятия, стараются предусмотреть каждую мелочь, но даже у самых щепетильных и ответственных из них случается форс-мажор. Ведущий должен быть к этому готов и в любой момент прийти на помощь, постараться спасти ситуацию, сгладить острые углы. Как это сделать? Это всегда экспромт. Здесь незаменим опыт работы и стрессоустойчивость!
Даже у самых щепетильных и ответственных случается форс-мажор.
Я, например, всегда вожу с собой флешку с подборкой музыки на любой случай. Вдруг организатор забудет или что-то сломается? В том числе и по этой же причине у меня есть собственный микрофон, который в случае необходимости меня спасёт. Кстати, хочу похвалиться: с таким же микрофоном работают Мадонна и Боно из U2.
Публика бывает разная
Не могу сказать, что гости в Москве отличаются от аудитории в любом другом российском городе. На мой взгляд, люди везде одинаковые. Тем более, когда речь идёт не о пресс-конференции или презентации нового продукта, а о корпоративном вечере. Народ на таких мероприятиях, независимо от географической принадлежности, расслаблен и настроен весьма позитивно. У всех хорошее настроение, почти все готовы поддержать ведущего, поучаствовать в происходящем на сцене, поговорить и потанцевать.
Случаев с неадекватным поведением на мероприятиях в моей практике не было. Обычно всё проходит вполне спокойно, без эксцессов.
Корпоративные тренды
Знаете, если бы вы спросили меня про стиль вечеринок и презентаций года полтора назад, то я смог бы рассказать много интересного. Но сейчас часто получается, что компании сами до последнего не знают, будет ли у них бюджет на проведение мероприятия или нет. Поэтому, когда деньги всё-таки появляются, людям уже не до стилизации — все просто хотят приятно и весело провести время. К тому же оформлением вечеринок занимаются не ведущие, а event-агентства. Мы в этом случае - всего лишь исполнители.
Компании сами до последнего не знают, будет ли у них бюджет на проведение мероприятия или нет.
Хотя, конечно, за всё время работы ведущим приходилось примерять на себя самые разные образы. Я был и Остапом Бендером, Джеймсом Бондом, Гоголем, Казановой и даже Фараоном. А мой самый любимый персонаж — американский гангстер 20-х годов. Дедом Морозом я не наряжаюсь. Единственный раз в году, когда я примеряю на себя этот костюм — благотворительный вечер фонда «Линия жизни». Я сотрудничаю с ними уже несколько лет. И делаю это совершенно бесплатно. Мне кажется, это очень важно и ценно, когда ты можешь сделать доброе дело и доставить радость и хорошее настроение тем, кто в этом нуждается.
Сарафанное радио и достижения
Приятно, когда твоя работа нравится публике. Есть компании и агентства, с которыми я сотрудничаю долгие годы: среди них несколько автомобильных марок, крупные международные компании, связанные с электроникой и фармацевтической промышленностью.
Ещё у меня есть и частные клиенты. Например, одна семья, которая регулярно приглашает поработать у них на праздниках. Сначала я вёл юбилей главы семейства, потом он позвал меня провести свадьбу его дочери, потом снова на юбилей одного из родственников. В какой-то степени это даже удобно — ты хорошо знаешь публику, они знают тебя. Но каждый раз приходится придумывать что-то новое, оригинальное, чтобы мероприятие прошло феерично.
В моём сердце навсегда останется работа распорядителем Олимпийского Дома МегаФон на Зимних Олимпийских и Паралимпийских Играх в Сочи, а ещё ведущим вечеринок проекта MegaFaces, который получил Гран-при международного фестиваля рекламы "Каннские львы".
Я горжусь, что мне доверили объявлять выход первого лица нашей страны.
С Сочи связано ещё одно очень важное для меня мероприятие. Там я вёл церемонию награждения и закрытия матча за звание чемпиона мира по шахматам. Тогда в ней принял участие президент России Владимир Путин. И я горжусь, что мне доверили объявлять выход первого лица нашей страны. Наверное это и правда можно назвать одним из моих профессиональных достижений.
Но, наверное, лично для меня наиболее значимым событием стала встреча «короля футбола» Пеле с воспитанниками Академии футбола Краснодара. Я сам футбольный болельщик клуба Динамо, поэтому для меня было большой честью вести это мероприятие. А мяч, на котором лучший футболист всех времён написал «To Dima good luck», находится в моей квартире на самом почётном месте.