Электрички уже не те
Руководство Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) подвело итоги уходящего года, а также поделилось планами на год грядущий. Итоги важные, так как на долю компании приходится более 90 процентов всех пригородных перевозок. Корреспондент МОСЛЕНТЫ записал все — про новые цены, современные и комфортные поезда, неожиданные направления и другие достижения.
Год новый — цены старые
Для начала — о самом главном. Как минимум до весны жить будем со старыми ценами на билеты. «Вопрос возможного повышения стоимости проезда будем поднимать не раньше февраля-марта», — лаконично заявил гендиректор ЦППК Михаил Хромов.
Читайте также
Пока проезд одной зоны в обычных электричках обходится в 20 рублей 50 копеек. Что касается поездов «Стандарт плюс», то тут цена в разы выше: например, по маршруту Москва-Тула в третьем классе она составляет 300 рублей. Бизнес-класс, который представляет собой отдельное купе для четверых, обойдется уже в 3000 рублей, при этом нельзя приобрести один билет, только выкупить все купе.
Еще одно достижение ЦППК — за год выросло число автоматов, где билет можно купить при помощи банковских карт. Сейчас установлено 1240 аппаратов. И, как свидетельствует статистика, пассажирам нововведение нравится: появление автоматов за год увеличило продажу по безналичному расчету в три раза, с 5 миллионов билетов в 2015 году до 15 миллионов, а в 2017 году с помощью таких терминалов планируется продать 24,7 миллиона билетов.
Меньше, но дальше
Теперь о количестве пассажиров. По сравнению с прошлым годом их стало меньше — около 540 миллионов в 2016-м против 589 миллионов в 2015-м. Как отметил генеральный директор ЦППК, провальным месяцем стал январь, когда пассажиропоток упал на 8 процентов, но это объясняется длинными праздничными выходными: 16 выходных при 15 рабочих. Уже к середине года ситуация почти выправилась.
«На выручке компании падение спроса не сказалось, ведь средняя дальность поездки пассажиров выросла, как следствие выросла и средняя цена билета. В будущее смотрим достаточно оптимистично, своего пассажира мы еще привлечем», — цитирует Хромова корреспондент МОСЛЕНТЫ.
Читайте также
Бороться за пассажиров ЦППК планируется с помощью поездов повышенной комфортности категории «Стандарт плюс». Это составы не старше 2014 года, их вагоны делятся на бизнес-класс, 1-й, 2-й и 3-й классы. Электрички из этой категории всегда отмечены соответствующем значком и курсируют на Савеловском, Белорусском, Киевском и Курском направлениях. Ожидается, что в 2017 году комфортные поезда дополнительно привлекут до 1,2 миллионов пассажиров, и общих пассажиропоток в данном сегменте вырастет до 32,7 миллионов.
Больше поездов
Для увеличения пассажиропотока понадобятся и новые поезда, ведь многих отпугивает вечная давка в электричках. Сейчас у ЦППК 55 собственных поездов, еще 4 новых состава поступит в распоряжение компании в ближайшее время. В следующем году "парк" электричек вырастет более заметно.
«В 2017 году мы планируем приобрести 24 новых электропоезда на Демиховском машиностроительном заводе. Контракт может быть подписан уже в ближайшие три дня», — сообщил Хромов.
Читайте также
Закупать планируют поезда «Иволга», которые, по мнению экспертов, превосходят даже многие зарубежные аналоги. Поезд способен развивать скорость до 160 километров в час, а пять вагонов могут вмещать до 1700 пассажиров. «Если все получится, то «Иволги» будут приобретены сверх уже заявленных 24 составов», — добавил гендиректор перевозчика.
За четыре последних года ЦППК потратила более 25 миллиардов рублей на приобретение новых поездов.
Туристические экспрессы
Еще одно активно развивающееся направление работы ЦППК — туристическое. В компании считают, что оно будет пользоваться популярностью. С 23 июля совместно с туроператорами было организовано 24 поездки по городам области. Около 650 туристов получили возможность подробнее узнать об интересных городах Московской области.
Например, в пилотном проекте «Тематические перевозки» приняли участие 250 туристов, на чей суд был представлен Джаз-вагон в Дмитрове, «Квест по Мамонтовской железной дороге», «Три столицы России» (Москва, Зарайск, Луховицы), «Физтех-электричка» к юбилею МФТИ и «Усадебный экспресс в Мелихово».
Также в Дмитров, Дубну, Абрамцево и Кубинку были организованы пять велопоездок. Этими рейсами воспользовались 70 туристов.
Wi-Fi
Читайте также
Проблема интернета в электричках довольно актуальная. Знают о ней и в ЦППК. «До конца года мы планировали оснастить беспроводным доступом в интернет 65 поездов. На данный момент оборудовано уже около 50. Эти составы находятся в рейсах по разным направлениям. Еще 15 получат Wi-Fi до февраля. Проблем с интернетом у нас нет», — подчеркнул генеральный директор компании.
По словам Хромова, ЦППК постоянно работает с операторами четырех ведущих сотовых компаний. Проблема по улучшению качества связи и интернета в пригородных поездах обсуждается чуть ли не в ежедневном режиме. В ближайшее время пассажиры должны на себе ощутить положительные перемены, но конкретных сроков никто не назвал.
В аэропорт Жуковский через «Отдых»
Компания работает не только с электричками. 12 сентября ЦППК запустила проект по организации трансфера пассажиров автобусами-шатлами от железнодорожной платформой «Отдых» Казанского направления в аэропорт Жуковский.
Почти за четыре месяца было перевезено около 3,5 тысяч пассажиров. При этом спрос на перевозки постоянно растет. С сентябрьских 500 человек пассажиропоток вырос до 1358 в ноябре, а за 20 дней текущего месяца количество доставленных в аэропорт составляет 597 человек.
Миллиард на платформы
Ну и в заключение — о ремонте. В 2016 году ЦППК благоустроила и модернизировала 26 пассажирских платформ и два вокзала на общую сумму 947 миллионов рублей. На данный момент ведутся работы по строительству крупного транспортно-пересадочного узла на станции «Солнечная». Сдача объекта намечена на 31 марта 2017 года.
Также в 2017-м планируется выполнить реконструкцию (ну и модернизацию, конечно) семи остановочных пунктов (или 13 пассажирских платформ) на общую сумму 1 миллиард рублей. Работы будут проведены на станциях: «Чкаловская», «33 километр», «Фрязино-пассажирская», «Трикотажная», «Виноградово», «Бахчивандши» и «Переделкино». Начнется в следующем году и строительство очередного транспортно-пересадочного узла на станции «Усово».
Итого: платформы станут лучше, поезда — вместительнее и быстрее, маршруты — интереснее, а интернет — он просто заработает. Остается надеяться, что и с ценами на билеты тоже все будет в порядке.