МЦК свяжут с четырьмя железнодорожными направлениями до 2020 года
Столичные власти планируют связать Московское центральное кольцо (МЦК) еще с четырьмя железнодорожными направлениями до 2020 года. Об этом в четверг, 24 августа, сообщил в интервью порталу m24.ru первый заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Гамид Булатов.
По его словам, в рамках реализации первого этапа программы развития транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) МЦК, которая рассчитана до 2025 года, на магистрали уже заработал 31 ТПУ. Кроме того, у 14 ТПУ есть пересадки на метро, также для пассажиров доступны шесть пересадок на МЦК со станций пригородных электричек.
«На втором этапе, в 2018-2020 году, запланирована интеграция МЦК с еще четырьмя железнодорожными направлениями, а также с новыми станциями метрополитена. Третий этап — это развитие прилегающих к ТПУ МЦК территорий. Ранее заброшенные промышленные зоны преобразятся. Здесь будут построены деловые и торговые центры, отели, жилые дома», — пояснил Булатов.
Он добавил, что по прогнозам, в 2017 году МЦК воспользуются порядка 100 миллионов человек. «При этом большая часть из них совершает пересадку на другой вид городского транспорта», — отметил первый замруководителя департамента, уточнив, что ежедневно МЦК перевозит более 370 тысяч пассажиров.
Как подчеркнул Булатов, запуск МЦК позволил разгрузить все линии столичного метрополитена. Так, загруженность Кольцевой линии снизилась на 15 процентов, Сокольнической — на 20 процентов, Люблинской — на 14 процентов, Филевской — на 12 процентов. Разгрузка по другим веткам московской подземки составила от 10 до 15 процентов.
«Кроме того, МЦК уменьшает время в пути для пассажиров Сокольнической, Серпуховско-Тимирязевской, Калужско-Рижской, Калининской линий. По нашим расчетам, да и по отзывам пассажиров, горожане в среднем экономят в пути от 9 до 16 минут», — добавил чиновник.