Транспорт

Подземные водопады уводят в сторону

Метро на севере Москвы строят сухим и безопасным
МОСЛЕНТА спустилась под землю на будущей станции метро «Окружная». Там пока что течет вода со скоростью 290 кубометров в час, но уже скоро гидроизоляцию закончат и построят вестибюль станции. А через несколько лет «салатовую ветку» на севере Москвы доведут до МКАД.

МОСЛЕНТА спустилась под землю на будущей станции метро «Окружная». Там пока что из подземной речки течет вода со скоростью 290 кубометров в час, но уже скоро гидроизоляцию закончат и станцию достроят. А через несколько лет «салатовую ветку» на севере Москвы доведут до МКАД.

65 метров от поверхности

«Окружная», как и ее строящиеся соседи по Люблинско-Дмитровской линии подземки, — станция глубокого заложения. Спуститься вниз — задача непростая, приходится идти по измазанным глиной скользким ступенькам под дождем на глубину 65 метров.

Строители уже завершили возведение наклонного хода. Все это время они борются с подземной стихией: отводят от стройки грунтовые воды и речку специальными насосами. Работа идет круглые сутки.

— Здесь строится первый вестибюль «Окружной», — старается перекричать шум воды заместитель генерального директора ОАО «Мосметрострой» Олег Мельников. — На сегодняшний день тоннель уже пройден, но метростроевцы продолжают работать в условиях насыщенных грунтов на нескольких уровнях геологии — плывунах и красной породе подземной речки. В результате мы получили 290 кубометров воды в час вместо запланированных 50. Для сравнения: за десять часов грунтовыми водами строящейся станции можно заполнить бассейн «Олимпийского».

Сейчас рабочие заняты гидроизоляцией наклонного хода. Чтобы остановить стихию, на станции применят специальную отделку, — специальный раствор закачают под давлением в пять атмосфер. После этого в тоннеле станет сухо.

— Порядка 20 процентов станционных тоннелей уже пройдены, — добавляет Олег Мельников. — Окончание строительства по графику — в конце 2016 года.

«Окружную» завяжут в узел

К концу 2016 года горожане получат три станции Люблинско-Дмитровской линии: от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской». На этот год запланировано открытие еще трех станций «салатовой» ветки. Участок от «Марьиной рощи» до «Петровско-Разумовской» близится к завершению. Работы на всех площадках ведутся круглосуточно, но строителей пока не хватает.

— На площадке задействовано порядка трех тысяч человек, а должно работать около пяти тысяч. Я надеюсь, что за май — июнь «Мосметрострой» мобилизует дополнительные силы, — отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, посетивший в минувшую субботу стройплощадку станции «Окружная».

В перспективе на «Окружной» создадут транспортно-пересадочный узел (ТПУ). Пассажиры смогут пересесть с метро на станцию «Окружная» Савеловского направления железной дороги и на станцию «Гостиничная» Малого кольца Московской железной дороги. Марат Хуснуллин отметил, что по пассажиропотоку этот транспортно-пересадочный узел станет одним из самых востребованных в городе.

Перспективы «салатовой» ветки

Крупный терминал еще одного транспортно-пересадочного узла появится и на другой станции Люблинско-Дмитровской линии метро — «Селигерской». Проект был одобрен на публичных слушаниях еще в прошлом году. Пересадочный узел поможет «перехватить» автотранспорт на подъезде к метро и избежать стихийной парковки во дворах местных жителей, — для этого оборудуют трехуровневый паркинг и плоскостную парковку общей вместимостью две тысячи машиномест.

— Для удобства пересадки пассажиров мы предлагаем перенести остановки автобусов, маршруток и троллейбусов ближе к будущим выходам из метро, оборудовав их навесами, — рассказал руководитель проекта ТПУ «Селигерская» Олег Добров. — Чтобы разгрузить движение на Коровинском шоссе, обустроим боковые проезды для общественного транспорта: высаживая пассажиров, они не будут мешать общему потоку автомобилей.

В состав ТПУ войдет многофункциональный комплекс, «начинку» которого организуют с учетом пожеланий местных жителей. Предполагается, что здесь разместятся продуктовые магазины и торговые павильоны, семейные кафе, детские игровые комнаты, аптеки и банкоматы. Планируется также строительство развлекательного центра с кинотеатром.

Для безопасности пешеходов построят подземные переходы, по которым жители смогут попасть в парк имени Святослава Федорова. Парк также преобразится: появятся дополнительные зеленые зоны, пешеходные и велосипедные дорожки, скамейки, освещение и фонтаны.

К строительству ТПУ на пересечении Дмитровского и Коровинского шоссе приступят уже в ближайшие пару месяцев. К его созданию, как сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Константин Матвеев, подключится инвестор. Пассажиропоток, который ежедневно будет составлять до ста тысяч человек, организуют таким образом, чтобы людям, совершающим пересадку, не приходилось выходить на поверхность.

Люблинско-Дмитровскую ветку метро московские власти хотят продлить до улицы 800-летия Москвы. Для обслуживания линии к концу 2016 года построят электродепо.

Пока, признают городские власти, есть сложности с освобождением участка под строительство будущего электродепо: собственники земли не идут на уступки. Однако в соответствии с законом участок все же изымут под государственные нужды, а собственникам земельного надела выплатят компенсации.

Алиса Захарова