Barbie может исчезнуть из российских магазинов

Кукла Barbie может исчезнуть с прилавков российских магазинов. Производители и продавцы игрушек предлагают учитывать религиозные аспекты при проведении психолого-педагогической экспертизы игрушек, а одежда знаменитой куклы не учитывает мусульманские традиции, сообщает газета «Известия».

Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) подготовила отзыв на проект поправок в техрегламент «О безопасности игрушек». Речь идёт, в частности, о введении обязательной психолого-педагогической экспертизы игрушек перед их продажей. В ассоциации полагают, что в проекте недостаточно полно отражены «критерии риска, влияющие на нравственно-эмоциональное благополучие детей», в том числе не учтены особенности детей многонационального и многоконфессионального Евразийского экономического союза. Так, производители обращают внимание на куклу Barbie, открытая одежда которой и не соответствует ценностям мусульманского мира.

Ввести в техрегламент норму о психолого-педагогической экспертизе игрушек предложило министерство национальной экономики Казахстана. Авторы инициативы предлагают запретить к продаже товары для детей, которые провоцируют их на агрессивные действия, вызывают нездоровый интерес к сексуальным проблемам, а также провоцируют на пренебрежительное или негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам людей.

В Минздраве согласны с тем, что перед выходом на рынок товары для детей «должны быть подвергнуты анализу со стороны психологов и педагогов», а также отметили, что игрушки должны иметь возрастную маркировку. В Минпромторге, Роспотребнадзоре и Минобрнауки пока не прокомментировали ситуацию.

Публичное обсуждение проекта поправок к техрегламенту «О безопасности игрушек» продлится до 30 ноября. Издание не исключает, что предложения АИДТ относительно учёта религиозных аспектов при производстве детских игрушек войдут в окончательную версию проекта поправок.