Опубликовано 01 ноября 2016, 11:48

Власти Москвы предлагают выселить бизнес из центра на окраины

Новый Генплан предлагает открывать деловые центры на пересечении транспортных артерий столицы
Правительство Москвы рассматривает новую концепцию бизнес-застройки столицы. Деловые центры предлагается строить вне Центрального округа рядом со строящимися транспортными объектами.

Правительство Москвы рассматривает новую концепцию бизнес-застройки столицы. Деловые центры предлагается строить вне Центрального округа рядом со строящимися транспортными объектами, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на источники в структурах столичного правительства.

«Специалисты ГУП НИиПИ генплана предложили новую концепцию пространственного развития Москвы, рассказали человек, близкий к Москомархитектуре, и сотрудник мэрии. На основе этой концепции будет составлен новый генеральный план развития Москвы, который надо принять до июля 2017 года», — сообщает издание.

Новые деловые районы появятся около крупных транспортных узлов: станций недавно открытого Московского центрального кольца (МЦК), строящегося Третьего пересадочного контура метро (ТПК), Северо-Западной (СЗХ) и Северо-Восточной (СВХ) хорд, Южной рокады, набережной Москвы-реки, перспективных станций метро.

Всего планируется возвести девять бизнес-центров на пересечении транспортных артерий. Это платформа «НАТИ» (МЦК, СЗХ, железная дорога), Ярославское шоссе (СВХ, МЦК, железная дорога), Рязанский проспект (МЦК, ТПК, железная дорога и СВХ), ЗИЛ (метро, МЦК и железная дорога), Варшавское шоссе (МЦК, железная дорога и Южная рокада), Аминьевское шоссе (ТПК, Южная рокада и железная дорога), Беговая (ТПК, МЦК, железная дорога), а также два новых района — Рублево-Архангельское и Коммунарка. В каждом деловом районе должно появиться по 250-300 тысяч рабочих мест, общественные здания и зоны строительства жилья и доходных домов, отмечается в материале.

В свою очередь центр хотят разгрузить от «лишних» рабочих мест. В этой зоне намереваются ввести повышенный налог на землю и недвижимость.

Прежняя концепция, принятая в 2010 году экс-мэром Москвы Юрием Лужковым, на данный момент уже неактуальна. Во-первых, ещё в 2013 году число жителей города превысило пороговое значение, установленное на 2025 год — 12 млн граждан. Во-вторых, в столице обострилась и транспортная проблема, так как количество автомобилей также превзошло ожидания правительства.

По словам заммэра Марата Хуснуллина, в центре Москвы проживает всего 8−9% населения, хотя порядка 40% рабочих мест (2,35 млн) сосредоточено именно там. «Это тоже серьёзный градостроительный вызов, преодолеть который только строительством транспортной инфраструктуры невозможно», — цитирует его газета.

В пресс-службе стройкомплекса Москвы эту информацию пока никак не прокомментировали.