Благоустройство требует жертв

Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС

Власти Москвы могут полностью перекрыть центральные улицы, включая Тверскую, чтобы уложить асфальт. Эти работы запланированы на конец лета и, по словам заместителя мэра Петра Бирюкова, займут не больше суток.

Всего в столице сейчас идет благоустройство 59 улиц, но перекрывать все необходимости нет. В первую очередь речь идет о центральной Тверской, которую власти хотят заасфальтировать без спаек: для красоты и долговечности. «Два варианта: или мы закрываем одну-две полосы и асфальт наносим линиями, или мы на сутки закроем улицу, и одновременно несколько укладчиков одним ковром положат асфальт без спаек. Это будет красиво, и москвичам приятно будет смотреть на такую улицу <...>. И асфальт будет дольше служить. Чем меньше спаек на асфальте, тем он долговечнее», - пояснил заммэра в интервью mos.ru.

Помимо Тверской, для качественной укладки асфальта могут быть закрыты Знаменка, Воздвиженка и Малая Дмитровка. Как уточнил Бирюков, работы будут выполняться в конце июля или в августе, «когда в городе не такое напряженное движение». «В целом могу сказать, что, хотя есть определенный дискомфорт, город едет. Наша задача - до 1 сентября завершить работы по благоустройству на центральных улицах», - отметил он.

1298d6494ecb957f9eb1918756957b153c1686f3
Фото: Кристине Папян / МОСЛЕНТА

Делают на века

Основная задача, которая стоит в этом году по программе благоустройства «Моя улица», - прокладка подземных коммуникаций. В будущем это позволит сэкономить.

«То есть на тех улицах, которые мы отремонтируем в этом году, в дальнейшем не будет замены коммуникаций. Только аварийные работы, от которых никто не застрахован. Мы предупредили все ресурсоснабжающие компании, чтобы в ближайшие годы не приходили с проектами развития, в которых будет прокладка коммуникаций по тем улицам, где мы сейчас работаем. На самом деле для такой масштабной реконструкции, которая идёт по программе Моя улица, мы тратим небольшие деньги - менее 1,4% бюджета», - уточнил Бирюков.

Проводить такие масштабные работы, как в эти годы, снова, по словам заммэра, не потребуется еще 70–100 лет. При этом, например, Тверскую последний раз серьезно реконструировали в далекие 1930-е годы. «Вот и считайте, сколько прослужат материалы. Конечно, это экономия бюджетных средств. И что бы мы ни делали, мы рассчитываем, что в процессе эксплуатации это себя окупит», - добавил он, попросив москвичей немного потерпеть.

Обновление коммуникаций позволило сократить за пять лет показатель по их износу на 2,5%, тогда как в целом по России он, наоборот, вырос - на 4,7%.

Полсотни мини-парков

Программа «Моя улица» предусматривает появление места для проведения досуга - мини-площадей. Их будет более пятидесяти. «Только на Новом Арбате три-пять таких точек. В целом мини-площади появятся на всех улицах, вошедших в программу благоустройства», - сказал Бирюков.

На Новом Арбате появится и сухой фонтан. «Москвичи полюбили фонтан на Крымской набережной в парке Музеон. И фонтан на Новом Арбате станет таким», - уточнил заммэра.

Коснулся он и вопросов озеленения. «У нас в 2010 году в городе было 130 организованных зеленых территорий, сегодня их уже более 400. А год пройдет, будет еще полсотни. Мы за эти пять лет сделали 142 улицы и пешеходных пространства длиной более 220 км в целом. Это не только центральная часть города, но и парки и скверы по месту жительства», - отметил Бирюков.

Небо без проводов

Столичные власти планируют полностью избавить город от воздушных электропроводов, спрятав их под землю. Заммэра даже не исключил, что это будет сделано не только на центральных улицах, но и во дворах. «Хотим вообще избавиться от воздушных линий, даже во дворах», - сказал Бирюков.

C054e98650af81966c52dda2024cde981e1c0642
Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС

Он также объяснил необходимость повторных работ по ряду адресов, благоустроенных в прошлом году. Информация об этом прошла в некоторых СМИ. «Не нужно путать, - попросил заммэра. - Мы сделали, например, Варшавское, Каширское шоссе. Выполнили работы по основному ходу, проложили коммуникационные коллекторы. Но раньше воздушными кабельными линиями пользовались провайдеры, и сейчас им нужно войти во дворы. И вот эту работу мы отложили на второй этап».

Жители попросили крупную плитку

В этом году строители заасфальтируют 13–14 млн кв. м дорог, еще 450 тысяч кв. м выложат плиткой. Как пояснили в мэрии, по пожеланию москвичей, которое они выразили через проект «Активный гражданин», она будет крупной. По такой плитке комфортнее гулять, особенно девушкам на шпильках. Власти идею поддерживают, потому что это еще и практично - чем крупнее, тем толще.

В целом Бирюков назвал как минимум три-четыре преимущества плитки перед асфальтом: «Первое: срок эксплуатации новой плитки примерно в семь-восемь раз больше, чем асфальтового покрытия. Второе: стоимость эксплуатации в два с половиной раза ниже. Кроме того, если случится авария, то плитку можно поднять, а потом положить на место. Это будет незаметно <...>. Ну и конечно же, это экология. Выбросы вредных веществ от асфальта в десятки раз выше».