Опубликовано 04 марта 2016, 15:30

«Я главный человек в мире по безопасности аттракционов»

Сторонники и противники аттракционов на ВДНХ - об их сносе
«Я главный человек в мире по безопасности аттракционов»
Антон Белицкий / МОСЛЕНТА

Вечером в среду на ВДНХ начались работы по сносу аттракционов, среди которых знаменитое московское колесо обозрения. Осенью прошлого года их работа была приостановлена по решению суда, и вот теперь в течение трех месяцев их должны будут демонтировать.

В четверг руководство ВДНХ созвало пресс-конференцию, на которой попыталось объяснить, что происходит и чего ждать в ближайшем будущем. МОСЛЕНТА собрала главные аргументы сторонников и противников демонтажа.

###Роман Богданов, заместитель гендиректора ВДНХ. Выступает за снос аттракционов

Об истории вопроса

В 2014 году мы инициировали судебный процесс о расторжении договора по участку, на котором располагаются аттракционы. Этот участок находится во владении Москвы и в долгосрочной аренде у ВДНХ. В 1996 году мы заключили договор субаренды с ЗАО «Российская выставка аттракционов» (РВА).

Но в дальнейшем арендатор начал допускать грубые нарушения: использовать дизельные генераторы, несмотря на режим особо охраняемой природной территории, без согласования размещать стационарные объекты, сдавать некоторые участки в субсубаренду. В результате мы обратились в суд, и решениями трех инстанций наш иск был удовлетворен.

О том, почему аттракционы необходимо снести

В первую очередь, мы заботимся о безопасности посетителей аттракционов. Мы не могли гарантировать безопасность, мы не знали, кто занимается эксплуатацией [аттракционов]. На данной территории находилось бессчетное количество различных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

«Я главный человек в мире по безопасности аттракционов»

© Антон Белицкий / МОСЛЕНТА

У РВА не было талонов безопасности. В дальнейшем суд обязал выдать их без фактической проверки. Но в итоге даже ОАТИ (Объединение административно-технических инспекций), отвечающее за выдачу талонов, согласилось, что в таком состоянии аттракционы работать не могут.

Аттракцион зависает с людьми на 20 минут… Мы вынуждены были вызывать соответствующие службы, и, кстати, и с колеса снимали, и с «Кобры». Если такое положение вещей устраивает проверяющие органы, тогда я не знаю, что сказать. Мы, как арендаторы территории, конечно, имеем в виду совсем другие требования по безопасности, другой стандарт качества аттракционов – не тот, который есть на сегодняшний день.

О том, почему пришлось обращаться в суд

Переговоры в досудебном порядке велись с различными представителями эксплуатирующих организаций в отношении этих аттракционов, но проблема в том, что они менялись, как перчатки. Мы предъявляем претензии к одной организации, в процесс приходят два-три индивидуальных предпринимателя и заявляют, что они собственники.

Судебное решение проходит, обжалуют это судебное решение уже новые собственники. Это и являлось одной из причин, по которой мы вынуждены были обратиться в суд, потому что компании, добросовестно эксплуатирующей эти аттракционы, мы не смогли найти. И поэтому вынуждены были расторгать договор.

О сроках сноса

Ориентировочные сроки – три месяца, это довольно сложные работы. На сегодняшний день мы проводим работы по подготовке площадки для демонтажа аттракционов, мы сносим незаконные временные постройки.

О том, как будет происходить демонтаж

«Я главный человек в мире по безопасности аттракционов»

© Антон Белицкий / МОСЛЕНТА

Мы отключим все аттракционы, они будут опечатаны, заварены, к ним будет ограничен доступ третьих лиц. Мы обеспечим охрану данного участка. Аттракционы до начала демонтажа эксплуатироваться не будут. Все остальные объекты, нестационарные, будут демонтированы и перевезены на территорию, где будет осуществлено их хранение до момента, пока их не заберут у нас.

О том, что будет на этом месте в будущем

Безусловно, мы будем рассматривать возможность возведения здесь нового современного колеса. Мы на сегодняшний день рассматриваем такую возможность исключительно за счет средств инвесторов, за счет частных инвестиций.

Какое это будет колесо, в каком оно будет формате – я вам могу сказать только одно: колесо будет современным, комфортным, кабинки будут с кондиционерами, безусловно. После завершения демонтажа мы будем готовиться к конкурсному отбору.

###Владимир Гнездилов, руководитель группы компаний «Мир», собственник аттракционов. Выступает против сноса

«Я главный человек в мире по безопасности аттракционов»

© Антон Белицкий / МОСЛЕНТА

О том, почему считает снос аттракционов незаконным

Парк аттракционов был создан в 1995 году, еще до договора об аренде, аттракционы принадлежат мне. Объекты, которые сейчас сносятся, тоже принадлежат мне, и сносятся незаконно, так как не было исполнительного листа на мое имя.

Я и мои дети, семья - собственники этих аттракционов, а не ЗАО РВА. А нас даже не привлекли к суду. Поэтому то, что сносится, сносится без исполнительного листа и приставы это знают. Наверное, они допустили неумышленную ошибку.

О настоящих причинах сноса

Мы российские производители, видимо, это не устраивает ВДНХ, им нужна иностранная техника.

О безопасности аттракционов

На этих аттракционах не было происшествий, за двадцать лет колесо останавливалось всего лишь два раза и штатным образом людей снимали. Также ложью было то, что люди зависли вниз головой в петле. Они не вниз головой не зависали, а боком висели, а потом написали, что у них претензий никаких нет.

Весной, на такой погоде, аттракционы могут останавливаться из-за того, что смазка холодная. Люди идут на аттракцион как раз для того, чтобы перевернуться вниз головой.

«Я главный человек в мире по безопасности аттракционов»

© Антон Белицкий / МОСЛЕНТА

Я председатель всемирного комитета безопасности аттракционов, я главный человек в мире, который разрабатывает стандарты безопасности. Тема висения вниз головой была предметом научного обсуждения в течение двух лет специалистами из разных стран. Если у человека здоровые сосуды, то он может провисеть 24 часа вниз головой, а если у него больные сосуды, то он может умереть от инсульта, если нагнется за кошельком.

О судебных решениях

В верховном суде рассматривается вопрос о расторжении договора, московское правительство пользуется следующим механизмом. Если раньше вопрос законности объекта решал суд, то после введения в гражданский кодекс статьи 222 часть 3 («Самовольная постройка»), теперь это определяет административный орган.

Это происходит в таких количествах, что арбитражные суды не успевают, просто штампуют. Сначала вам дают штраф, а потом разбираются законно или нет. Скоро в Москве не останется никаких легких объектов.

В подтверждение своих слов могу сказать, что у нас есть действующий сертификат ВНИИ сертификации о безопасности не только аттракционов, но и парка в целом. Я только что из прокуратуры, уже подано заявление с жалобой на действия приставов.

###Александр Зуйков, начальник межрайонного отдела судебных приставов

О причинах сноса

РВА была обязана в течение месяца освободить участок. Этого сделано не было. Мне неизвестно об обжаловании действия судебных действий приставов. У судебных приставов есть все основания для действий.

О соблюдении прав владельцев аттракционов

Люди, которые хотели забрать свое имущество, которое до этого было подвергнуто описи, могли беспрепятственно пройти на территорию и сделать это.

«Я главный человек в мире по безопасности аттракционов»

© Антон Белицкий / МОСЛЕНТА

О том, почему начали демонтировать в ночное время

Мы начали не ночью, а исполнительные действия начались в 20:00. Это было мотивировано тем, что в такое время меньше всего посетителей и людей на территории ВДНХ. И более всего можно обеспечить безопасность проведения такого рода работ. Вот и все.