В Москве заработала голосовая система оплаты парковки

С понедельника, 1 августа, в Москве начал работу сервис голосовой оплаты парковки. Это пилотный проект. Окончательное решение по его утверждению будет принято до конца года. За это время городские власти будут собирать отзывы автовладельцев о работе сервиса, сообщается на сайте столичного департамента транспорта.

«Теперь запустить и завершить парковочную сессию автолюбители могут с помощью простого звонка с мобильного телефона. Данный сервис позволит сделать использование городских парковок еще более удобным и мобильным для автомобилистов», — отметили в департаменте.

Чтобы воспользоваться голосовой системой оплаты, нужно позвонить в контакт-центр «Московский транспорт» с мобильного телефона на короткий номер 3210 либо на городской номер 8 (495)539 54 54. В голосовом меню надо выбрать необходимый раздел, после чего назвать автоответчику номер парковочной зоны, желаемую продолжительность парковки и номер автомобиля. Система распознает слова абонента, повторит их и запросит подтверждение. После этого можно спокойно оставить припаркованную машину.

Закончить парковку можно будет с помощью ещё одного звонка, либо привычными способами — через приложение «Парковки Москвы» или смс на короткий номер 7757 с командой «с».

Ещё одно преимущество нового сервиса: если на парковочном счёте автовладельца не хватит средств, система отправит запрос и деньги будут списаны со счёта мобильного телефона.

При этом сохранятся и все существующие способы оплаты: через мобильное приложение «Парковки Москвы», смс-сообщения, паркоматы, терминалы мобильной комерции и личный кабинет.