Опубликовано 16 июня 2016, 14:30

Каким станет Шереметьево

Подмосковные власти одобрили три проекта развития территории аэропорта
Правительство Московской области обещает превратить аэропорт Шереметьево в один из самых мощных пассажирских и грузовых хабов мира. К 2018 году здесь планируется построить новый терминал В, расширить инфраструктуру и подвести новую железнодорожную ветку для «Аэроэкспресса».
Каким станет Шереметьево
Ivan Sekretarev / AP

Правительство Московской области обещает превратить аэропорт Шереметьево в один из самых мощных пассажирских и грузовых хабов мира. К 2018 году здесь планируется построить новый терминал В, расширить инфраструктуру и подвести новую железнодорожную ветку для «Аэроэкспресса». Три проекта планировки территории для развития северного терминального комплекса аэропорта уже одобрил Градостроительный совет Московской области.

«Развитие московского авиаузла является одним из приоритетных проектов, который находится под постоянным контролем губернатора Андрея Воробьева. Модернизация Шереметьево превратит главный аэропорт страны в один из самых мощных пассажирских и грузовых хабов мира. А это, в свою очередь, создаст дополнительные условия для устойчивого развития Подмосковья», - заявил заместитель председателя правительства Московской области Германа Елянюшкина.

Благодаря реконструкции новый высокотехнологичный аэровокзальный комплекс Шереметьево объединит пять основных пассажирских терминалов общей площадью 500 тысяч квадратных метров. Планируется, что общая пропускная способность аэропорта вырастет до 58 млн пассажиров в год.

Общая стоимость развития северного терминального комплекса Шереметьево пока не называется. Однако уже известно, что инвестором проекта станет компания «Шереметьево холдинг», а генеральным подрядчиком строительно-монтажных работ - «Энергон-Строй».

Новый терминал

Один из одобренных проектов предусматривает строительство к 2018 году современного терминала В. Он появится на месте построенного в 1964 году, а в настоящее время уже демонтированного, аэровокзала Шереметьево-1.

Площадь нового терминального комплекса составит порядка 114 тысяч квадратных метров. Предполагается, что он будет обслуживать внутренние авиарейсы. Пропускная способность нового терминала - 20 млн пассажиров в год. После его строительства будет дополнительно создано около 1,5 тысяч новых рабочих мест.

Пассажир перед вылетом в аэропорту Шереметьево.

Пассажир перед вылетом в аэропорту Шереметьево.

© Артем Геодакян / ТАСС

Железнодорожная ветка

К северному терминальному комплексу аэропорта Шереметьево планируется в перспективе протянуть двухактную железную дорогу. Она пройдет от существующей ветки Савеловского направления «Лобня – Шереметьево» до терминала В. Длина проектируемого на территории Химок, Долгопрудного и Мытищ участка составляет 4,2 километра. Конечным пунктом новой железной дороги станет терминал «Аэроэкспресс». Его планируется разместить на эстакаде над Шереметьевским шоссе и соединить надземным переходом с терминалом В.

Тоннель под лётным полем

Для соединения северного и южного комплекса прямо под взлётно-посадочными полосами аэропорта будет построен межтерминальный переход, состоящий их двух тоннелей - пассажирского и багажного. Длинна тоннелей составит 2,1 километра, диаметр каждого - 6.8 метра.

Планируется, что пропускная способность перехода составит порядка 11 млн пассажиров и 5,9 млн единиц багажа в год. Для пассажирских перевозок в тоннеле планируется использовать автоматическую систему скоростного транспорта компании Doppelmayr.

«Этот уникальный для России инженерный проект позволит оптимизировать логистику пассажиров и грузов внутри порта. Тоннель должен перераспределить пассажиропотоки между северным и южным терминальными комплексами и обеспечить равномерную загрузку всех терминалов в Шереметьево», - считает Елянюшкин.

По его словам, организация межтерминального сообщения также расширит возможности аэропорта по обслуживанию трансферных пассажиров: продолжительность стыковки не должна превышать 50 минут.

Инфраструктура

К 2018 году в районе терминала В планируется реконструировать Авиационную улицу, Шереметьевское и Старошереметьевское шоссе, построить новую дорогу с односторонним движением, а также организовать сеть основных и второстепенных проездов.

Каким станет Шереметьево

© Maxim Shemetov / Reuters

Уникальный с самого начала

Изначально Шереметьево был спроектирован и функционировал с 1953 года как военный аэродром. При строительстве были использованы самые передовые на тот момент технологии. Аэродром стал первым в СССР, способным принимать реактивные пассажирские самолеты Ту-104. 1 июля 1960 в Шереметьево была переведена из Внуково международная авиагруппа, таким образом аэропорт получил статус международного. За первый год работы аэропорт обслужил 50 тыс пассажиров. Располагая самолетами типов: Ту-104, Ил-14 и Ил-18, «Аэрофлот» выполнял из Шереметьево рейсы в 23 зарубежных государства.

В настоящее время Шереметьево является крупнейшим аэровокзальным комплексом страны. Общая площадь пяти терминалов в северном и южном секторах составляет порядка 480 тысяч квадратных метров. По итогам 2015 года аэропорт обслужил 31 млн 612 тысяч человек. Маршрутная сеть Шереметьево составляет более 200 направлений.