ФАС потребовала от правительства Москвы прекратить рекламу проекта «Кидзания»

Без рубрики

Антимонопольщики потребовали прекратить распространение рекламы популярного проекта «Кидзания». Соответствующее предупреждение Московское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) направило правительству Москвы, сообщается на сайте ведомства.

С января 2016 года в вагонах московского метро распространялась реклама семейно-досугового центра «Кидзания» и компаний, участвующих в одноимённом инвестиционном проекте, с пометкой «При поддержке правительства Москвы». По данным столичного УФАС, она размещалась не по результатам конкурса, а по решению межведомственной комиссии правительства Москвы по вопросам распространения рекламы как социальная.

Между тем в мае комиссия установила, что «данная реклама нацелена исключительно на продвижение на рынок товаров и услуг центра «Кидзания» и его партнёров, а не на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей либо обеспечение интересов государства». Таким образом, она не является социальной и размещать её можно только после проведения конкурса.

«Нарушение этого требования создаёт для конкретной организации (ООО «Мечтариум») и ее партнёров преимущественные условия осуществления предпринимательской деятельности, что недопустимо в силу ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции», — отмечается в сообщении УФАС.

5 сентября ведомство направило правительству Москвы предупреждение о необходимости отмены соответствующих актов межведомственной комиссии, прекращении распространения рекламы центра «Кидзания» и недопущения действий, ограничивающих конкуренцию.

Образовательный детский парк «Кидзания» открылся 28 января этого года в торговом центре «Авиапарк» на Ходынском бульваре. Он занимает площадь в 10 тысяч квадратных метров. В парке дети в возрасте от 4 до 14 лет могут в игровой форме получить навыки реальных профессий. В церемонии открытия «Кидзании» принимал участие мэр столицы Сергей Собянин.