Опубликовано 24 июня 2016, 11:39

Контролёры сливаются с серой массой

Для служащих московского пассажирского транспорта вводят форму нового образца
Контролёров ГКУ «Организатор перевозок» переоденут в новую форму. Теперь безбилетников в метро и на наземном транспорте в Москве будут ловить люди в сером.
Контролёры сливаются с серой массой
Алексей Коновалов / МОСЛЕНТА

Контролёров ГКУ «Организатор перевозок» переоденут в новую форму. Теперь безбилетников в московском метро и на наземном транспорте будут ловить люди в сером.

Раньше форма была полностью тёмно-синей. Этот цвет по-прежнему присутствует в верхней одежде контролёров, но рубашки теперь менее заметны в толпе. Новую униформу украсит обязательная атрибутика — ярко-красный нагрудный знак, шеврон с фирменной символикой на рукаве и кокарда на головном уборе, который в жару носить совсем не обязательно.

«В мужском наборе появились галстуки, в женском — шейные платки. Кроме этого, у женщин-контролёров теперь есть выбор: в их служебном гардеробе появились не только брюки, но и юбки, также украшенные обязательной атрибутикой», — рассказал МОСЛЕНТЕ Руслан Тришин, заместитель начальника 1-го отдела контроля правил пользования Московским метрополитеном ГКУ «Организатор перевозок».

Пассажиры метро пока не привыкли к новой форме, но уверены, что разглядеть контролёров издалека можно.

«В принципе, их видно. Коль они стоят на входе, их волей-неволей увидишь. А в толпе можно и не заметить, наверное», — поделился прохожий Николай. С таким мнением согласились и остальные горжане, опрощенные нами. Многие добавили, что им «вообще всё равно».

Контролёры сливаются с серой массой

© Алексей Коновалов / МОСЛЕНТА

Те, кому «не всё равно» попадаются примерно раз в пять минут. Даже несмотря на то, что на станции «Курской», где нам показывали новую форму, сегодня открыто работали пять контролёров. Для них невнимательность обернулась штрафами до 2,5 тысяч рублей.

При входе на станции московского метрополитена некоторые пассажиры пытаются высказывать своё недовольство и отказываются предоставлять документы. Если такой «конфликт» не удаётся уладить на месте, можно обратиться к видеозаписям. С сентября прошлого года все контролёры работают со специальными видеорегистраторами. Выключают их только в обед, а в конце смены записи сдаются в архив на хранение, пояснили МОСЛЕНТЕ в пресс-службе подземки.

Всего в Московском метрополитене и наземном транспорте работают 600 контролёров. С начала года они оштрафовали за безбилетный проезд и использование чужой льготной карты 57 тысяч нарушителей на сумму 90 млн рублей.