Опубликовано 14 июня 2016, 15:27

Когда поедет Бирюлёво

Московские власти рассказали, когда будут решены транспортные проблемы жителей района
Московские власти назвали примерные сроки, в которые будут решены транспортные проблемы жителей Восточного и Западного Бирюлёво. Для этого будут строить новые эстакады, мосты, но в первую очередь отремонтируют Липецкую улицу - единственный выезд из Восточного Бирюлёво в центр Москвы и на МКАД
Когда поедет Бирюлёво
Евгений Самарин / РИА Новости

Московские власти назвали примерные сроки, в которые будут решены транспортные проблемы жителей Восточного и Западного Бирюлёво. Для этого будут строить новые эстакады, мосты, но в первую очередь отремонтируют Липецкую улицу - единственный выезд из Восточного Бирюлёво в центр Москвы и на МКАД.

Реконструкцию Липецкой улицы завершат уже осенью, сообщил сегодня журналистам мэр Москвы Сергей Собянин.

«В Москве в этом году будет реконструировано около 100 новых дорог, эстакад, путепроводов. Одной из важнейших строек этого года является соединение Липецкой улицы и Варшавки. Это большая поперечная связка, которая улучшит соединение Восточного и Западного Бирюлево и Чертаново», — цитируют мэра РИА Новости.

По его словам, первый этап реконструкции будет сдан осенью этого года. «Второй этап, собственно сама связка, будет закончен в следующем году, в третьем квартале. Это серьезно разгрузит участок МКАДа, Варшавку и Липецкую», — отметил мэр.

Транспортная ситуация в Бирюлёво

Западное Бирюлёво и Восточное Бирюлёво разделены Павелецкой железной дорогой, через которую нет ни одного переезда. В изоляцию от соседей попало и Чертаново Центральное.

Липецкая улица считается южными воротами Москвы. Именно отсюда начинаются трассы М4 «Дон» и М6 «Каспий», которые связывают столицу с регионами Юга России, Северным Кавказом и странами Закавказья, а также со всеми черноморскими курортами. Из Восточного Бирюлёва выехать в центр города и на МКАД можно только через Липецкую улицу. Она берёт на себя не только транспортный поток района, но и юго-востока Подмосковья, что снижает пропускную способность до 85%.

Метро в Бирюлёво нет. Жители добираются в центр Москвы на электричке или едут автобусами и маршрутками до метро «Пражская» по улице Подольских курсантов, которая стабильно перегружена.

Что сделают для автомобилистов

Согласно данным портала mos.ru, реорганизовать движение в Бирюлёво планируется в два этапа. На первом этапе планируется открыть новый участок Элеваторной улицы и подземный переход на пересечении Элеваторной и Бирюлёвской, рядом с микрорайоном Царицыно. На этом перекрёстке откроют подземный переход, который не только обеспечит безопасность пешеходов, но и на 20% увеличит пропускную способность.

На втором этапе строительства реконструируют и построят восемь километров дорог, три пешеходных перехода и самое главное - построят 600-метровую шестиполосную эстакаду на пересечении Липецкой и Элеваторной улиц. Она станет частью дороги, которая пройдёт от Элеваторной через улицу Подольских Курсантов до улицы Красного Маяка (там находится метро «Пражская»).

Улица Подольских Курсантов

Улица Подольских Курсантов

Улицы Красного маяка, Подольских Курсантов и Элеваторную расширят, вдоль них обустроят боковые проезды и заездные карманы на остановках общественного транспорта.

Всё это увеличит пропускную способность и повысит безопасность пешеходов и автомобилистов, а главное, откроет путь между районами. Перераспределены будут транспортные потоки между Варшавским шоссе, Липецкой, Чертановской и Бакинской улицами. По Липецкой улице машины смогут проезжать транзитом к МКАД и в сторону центра.

Что сделают для пешеходов

К началу 2018 года планируется запустить линию скоростного трамвая из Бирюлёво до метро «Пражская», что существенно ускорить время поездки до метро. Сейчас линия в стадии проектирования.

Когда поедет Бирюлёво

© Изображение: www.stroi.mos.ru

Предполагается, что путь скоростного травмая пройдёт по территории районов Чертаново Центральное и Чертаново Южное вдоль улицы Красного Маяка, где линию объединят с действующей линией трамвая. Затем маршрут поведёт к южному вестибюлю станции «Пражская», пересечёт Кировоградскую улицу, Варшавское шоссе, Курское направление железной дороги и выйдет в Бирюлёво Западное и Восточное.

Длина линии составит 8,2 километра. В час пик здесь будут курсировать от 11 до 15 трамваев, средняя скорость движения которых составит 25–28 км/ч.

Кроме того, территорию возле новых дорог планируют благоустроить. После завершения работ здесь посадят около двух тысяч деревьев и кустарников, обустроят 102,5 тысячи квадратных метров газонов, что благоприятно скажется на экологической обстановке в районе.