История билетов московского метро
Какие проездные покупали наши дедушки и бабушкиМосковскому метрополитену в мае 2015 года исполнилось 80 лет. Тогда же столичная подземка представила новый дизайн проездных билетов. МОСЛЕНТА решила вспомнить, как менялись билеты московского метро на протяжении всей истории подземки.
#Единый в новом дизайне. #мосметро #moscowmetro pic.twitter.com/pzNLnayE5L
— Мосметро (@moscowmetro) 2 февраля 2015 г.
С осени 2015 года на некоторых станциях москвичи и вовсе могут не пользоваться бумажными билетами, а просто прикладывать к турникету мобильный телефон.
К единообразию при оформлении проездных в метро пришли только сейчас. Раньше они менялись чуть ли не каждый год. Да и не всегда это были только билеты. Первые пассажиры подземки, например, пользовались жетонами, которые выглядели так.
Но одновременно с жетонами в ходу все-таки были и бумажные проездные.
В метро 30-х и 40-х турникеты были далеко не на всех станциях. Массово турникеты начали устанавливать только в 1958 году. Тогда же появился и единый стиль жетонов столичной подземки.
Однако вместе с ними продолжали принимать бумажные билеты.
С 1961 года турникеты начали принимать пятикопеечные монеты, и о проездных в метро москвичи забыли на 30 с лишним лет.
Однако в советском метро продавались проездные на месяц и единые билеты на все виды транспорта.
После Перестройки, в 1991 году, в московское метро вернулись металлические жетоны.
Однако уже в 1993 их поменяли на пластиковые прозрачные. Такой жетон можно было разломить на две части и опустить только половину — турникет считывал ее как целый жетон.
В середине 90-х на смену жетонам приходят магнитные проездные. Сначала они были одноразовые, на одну поездку, но потом появились проездные на месяц или определенное количество поездок
В 1997 году в столичном метро ввели более современные билеты - с магнитной полосой. Проездные были рассчитаны на одну или несколько поездок.
Позже такие билеты сменились современным проездным со встроенным электронным чипом.