Куда летят стюардессы с фатой на голове?

Фото: Кристине Папян / МОСЛЕНТА

12 июля, во Всемирный день бортпроводника международный аэропорт Домодедово стал площадкой для показа высокой моды. 21 авиакомпания представила свою корпоративную одежду. На подиуме блистали новые наряды, которые в скором времени будут радовать авиапассажиров, и уже привычные костюмы.

На подиум поднимались не только пилоты, стюардессы и стюарды в ярких кителях, но и служители закона. Представители таможенной службы продемонстрировали довольно строгие классические костюмы, сотрудники аэроэкпресса вышли в обновленной униформе. Что принципиально нового было в их одежде — сказать сложно, обычный яркий светоотражающий костюм. Чем он отличается от старой версии, кажется, не знают даже сами сотрудники.

Зрителям пояснили, что дизайнеры нарядов вдохновлялись новыми маршрутами авиакомпаний. Например, представители «Уральских авиалиний» вышли на подиум в полосатых футболках, а в руках у всех был самый узнаваемый символ — венецианские маски. Красивые девушки из «S7» прошлись в лазурных коротких шортах, держа доски для серфинга. Оказалось, теперь авиакомпания будет летать на солнечную Ибицу.

На высоте 10 тысяч метров можно увидеть не только утрамодные костюмы, но и довольно необычные национальные одежды. Пассажиров бизнес-класса иорданской «Royal Jordanian Airlines» встретят девушки в нарядах древней Иордании, украшенных вышивкой ручной работы.

Последними на подиум поднялись невесты: каждая из стюардесс компании «РусЛайн» надела фату. Они кокетливо поправляли свадебные головные уборы, и потом объяснили, что теперь будут летать в Иваново, город невест. Однако, памятуя народную мудрость про Тулу и свой самовар, в кулуарах девушки объявили, что на борт фату, конечно, брать не будут.

После показа нам удалось поговорить со стюардессами. Они очень довольны своей новой униформой. Впрочем, здесь нет ничего удивительного: любую девушку, кем бы она не работала, всегда порадуют обновки. Даже если это просто рабочая одежда.

  • Ох, мы уже на рейс опаздываем! — спохватилась одна из участниц конкурса. На удивленный вопросительный взгляд сразу пояснила - Не, мы сегодня пассажиры.

  • А какого это - просто лететь, когда уже привык находиться на борту в роли сотрудника?

  • Ну я про себя скажу, что я идеальный пассажир. Никогда ничего не прошу: ни воду, ни плед, ничего. Главное поспать.

  • А как вы относитесь к тому, что «Аэрофлот» официально разрешил на борту не выключать мобильные телефоны?

  • Я, честно говоря, ничего об этом не слышала, но вообще-то это рекомендации международной ассоциации. Конечно, мы все понимаем, что сейчас телефоны переводятся в авиарежим и никак не влияют на работу самолёта, но в телефоне литиевые батареи, которые являются первой причиной возникновения пожара на борту.

  • А вы, когда летаете, всегда выключаете телефон?

  • Да, конечно, и как стюардесса, и как пассажир — всегда. От авиарежима только батарея разряжается, да и по правилам так нужно.

Как появилась профессия стюардессы, точно никто не скажет, однако в большинстве справочников первой бортпроводницей называют американку Элен Чёрч. Она подала авиакомпаниям идею нанимать женщин с медицинским образованием, и поначалу стюардессы выполняли именно функцию медсестёр. А вдобавок их нагружали тяжёлой физической работой - разгрузка багажа, таскание вёдер с топливом, уборка салона. Соответственно, требования к ним были чуть более, чем скромные - диплом медсестры, отсутствие мужа, рост не более 160 см, вес – 52 кг и меньше, возраст – до 25 лет.

Как вы понимаете, за 80 лет существования профессия стюардессы претерпела радикальные изменения. Теперь девушек всячески берегут, просят заботиться о себе и своей красоте и старательно одевают по последней моде. Ведь они теперь не разнорабочие, а лицо авиакомпании и отрада пассажиров.


Маргарита Хайруллина