Московские ТПУ впечатлили западных специалистов

Зарубежные эксперты считают, что московские власти действуют правильно, активно занимаясь реализацией проектов транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), сообщили МОСЛЕНТЕ в «Мосинжпроекте».

«ТПУ - это потрясающий и по сложности, и по масштабности, и по интересности проект. Руководство Москвы желает сделать так, чтобы возникал не только сам транспортный узел, но и инфраструктура вокруг него становилась современнее и интереснее для жителей. Такой подход характерен и для других мегаполисов мира», - рассказал Этьен Трико, генеральный директор французской компании AREP, специализирующейся на проектировании и строительстве ТПУ в странах Европы и Азии.

«Мне приходилось работать над подобными проектами в Китае, где всё чаще прослеживается схожая логика, когда строительство или открытие новой станции метро подразумевает не только, собственно, станцию, но и развитие, преобразование района вокруг этой станции», - рассказал французский эксперт в ходе презентации проектов строительства ТПУ, прошедшей в «Мосинжстрое».

Господин Трико добавил, что от грамотно спроектированного и построенного ТПУ во многом зависит будущее транспортной системы всего мегаполиса.

В 2016 году в Москве на торги выставят двадцать проектов транспортно-пересадочных узлов, которые включают в себя строительство около 150 тысяч квадратных метров транспортной инфраструктуры и порядка 4 миллионов квадратных метров недвижимости. В 2017 году инвесторам предложат еще 25 проектов ТПУ, предполагающих строительство 80 тысяч кв.метров транспортной инфраструктуры и 3,8 миллиона кв.метров недвижимости. Все это – очень привлекательные для инвесторов объекты, заявил Стивен Шон, глава британского консалтингового агентства Steven Shone Consulting, специалист по инвестициям в рынок недвижимости стран БРИКС.

«В первую очередь, будет расти цена земли в его близости. Создаются новые рабочие места и комфортные условия для пассажиров. Тысячи людей будут проходить через узлы ежедневно – это потенциальные клиенты для сферы торговли и услуг. Зона вокруг ТПУ - удачное место для офиса компании, потому что сюда легко добраться. Она также станет привлекательным местом для ритейлеров», - считает господин Шон.

Инвесторов могут останавливать потенциальные риски, и здесь многое зависит от позиции города, добавил эксперт. «Большинство рисков, которые почувствует инвестор, будут исходить от взаимоотношений с городом: риск развития, риск своевременного получений разрешений, смогу ли я использовать здание так, чтобы оно приносило экономическую прибыль. Фактически большинство этих рисков находятся в руках города», - подчеркнул Стивен Шон.

Но город может посодействовать предпринимателям. Власти Лондона, например, поступили радикально: город стал лавным инвестором проекта, рассказал господин Шон. Другой способ – дать инвесторам нужные гарантии, отсрочить ряд платежей до времен, когда проект станет приносить прибыль, считает эксперт.