Эксперимент по ограничению проезда фур распространили на север Москвы

Московские власти проанонсировали запуск «грузового каркаса» в Северном и Северо-Восточном административных округах Москвы с 1 декабря 2016 года. Там транзитное движение фур массой более 2,5 тонн будет разрешено только по определённым улицам. В мэрии рассчитывают, что это упорядочит грузоперевозки, разгрузит дороги и положительно скажется на экологии.

Замруководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Алина Бисембаева рассказала в пятницу, 28 октября, журналистам, что принятию этого решения предшествовал масштабный мониторинг. «Мы пришли к выводу, что эксперимент, который мы проводили в ВАО, удался, мы его признали успешным по всем параметрам. Соответственно, с 1 декабря 2016 года грузовой каркас вводится ещё в двух округах Москвы», — сказала она.

Всего «грузовой каркас» распространяется на 188 улиц в САО и СВАО — это те дороги, где движение большегрузов разрешено. По другим улицам их движение ограничено круглосуточно. Решение о расширении эксперимента на остальные округа будет принято в конце 2017 года.

Эксперимент был запущен в ноябре 2014 года, когда московские чиновники ограничили движение автомобилей массой более 2,5 т по ряду улиц в ВАО, создав «грузовой каркас» в рамках одного округа. Согласно ему, бесконтрольное транзитное движение грузовых машин по улицам там запрещено и регулируется соответствующими дорожными знаками. Съезд фур с улиц, входящих в этот «каркас», контролируют инспекторы ГИБДД.

По данным Дептранса, введение ограничений на передвижение большегрузов в ВАО практически не повлияло автомобильное движение по улицам округа — средняя скорость увеличилась на 2%. Руководитель «Мосэкомониторинга» Полина Захарова подтвердила улучшение экологической ситуации в регионе после начала эксперимента.

Согласно правилам дорожного движения, водителям грузовиков разрешается проезжать под запрещающий знак 3.2 («Движение грузовых автомобилей запрещено») только в случае следования к месту проживания или работы, а также в целях обслуживания предприятий или граждан, находящихся в обозначенной знаком зоне. Для этого им достаточно иметь документы, подтверждающие маршрут автомобиля.