14 мая 2016 в 13:39

Под Тверской улицей нашли остатки деревянной мостовой XVI–XVII веков

Специалисты также обнаружили фрагменты керамических сосудов того времени
Остатки деревянной бревенчатой мостовой под Тверской
портал правительства Москвы

Археологи нашли под Тверской улицей остатки деревянной мостовой XVI–XVII веков, а также фрагменты сосудов того времени. Остатки мостовой на Тверской представляют собой брёвна диаметром 15 сантиметров. Всего открыты четыре яруса, рассказали порталу правительства Москвы в Мосгорнаследии.

«В ходе археологических исследований мостовые будут полностью изучены, образцы передадут для дендрохронологической датировки. Исследования позволят получить новые документальные данные о культурном слое исторического центра города», — сказал руководитель департамента культурного наследия города Москвы Алексей Емельянов.

Ранее остатки мостовой находили в 1960-х годах при строительстве подземного перехода у Тверской, 13, а в 1990-х годах аналогичные находки сделали при реконструкции Манежной площади.

Археологические исследования на Тверской улице организованы Мосгорнаследием в связи с благоустройством центральных улиц и бульваров города в рамках городской программы «Моя улица».

История Тверской

Дорога на Тверь существовала на месте современной Тверской улицы уже в XII веке. С конца XV века эта дорога также связывала Москву и Новгород. Застройка Тверской улицы шла от центра до крепостной стены Белого города (современное Бульварное кольцо). После расширения Москвы в конце XVI века улицу продлили до вала Земляного города (современное Садовое кольцо).

В XIV и XV веках улица шла к мосту через реку Неглинную (напротив современной Средней Арсенальной башни Кремля). В XVI веке на Тверской улице начинают появляться дворы знати, церкви и монастыри. Слободские дворы постепенно вытесняются, только между современными Столешниковым переулком и Пушкинской площадью остаётся Новгородская слобода. Одно из древнейших изображений деревянной мостовой Тверской улицы помещено на «Сигизмундовом плане города Москвы» 1610 года.

В XVIII–XIX веках деревянную мостовую сменяет булыжная. В 1876 году, когда Московская городская Дума ассигновала 50 тысяч рублей на проведение эксперимента по устройству асфальтобетонного покрытия, на Тверской впервые в Москве построили несколько участков дороги из нового материала.