16 февраля 2016 в 16:04

Власти вновь заговорили о парковках на воде

Баржи для стоянки машин спустят на воду рядом с парками и музеями
Alexander Zemlianichenko / AP
В центре Москвы могут появиться парковки на воде. Специальные баржи для стоянки автомобилей планируют спустить на воду около крупных городских музеев, парков и других мест массового скопления людей.

В центре Москвы могут появиться парковки на воде. Специальные баржи для стоянки автомобилей планируют спустить на воду около крупных городских музеев, парков и других мест массового скопления людей, сообщил в интервью M24.ru исполняющий обязанности директора НИиПИ Генплана Москвы Михаил Крестмейн.

«Это было бы актуальным для каких-то разовых акций в центре города. Например, около гостиницы «Балчуг», Софийской набережной, Крымской набережной, рядом с Центральным домом художника и Парком Горького. Выставка Серова вызвала ажиотаж, а машину поставить было негде», — пояснил Крестмейн.

Он подчеркнул, что речь не идет о массовой установке таких парковок в городе. Необычные стоянки могут появиться только рядом с уникальными объектами.

Московские власти уже не первый раз предлагают организовать в городе водные парковки. О таком решении говорил ещё бывший мэр Юрий Лужков. С приходом Сергея Собянина разговоры о плавучих парковках продолжились.

В 2011 году мэрия объявила о том, что первую такую стоянку на 120 автомобилей построят на Воробьевской набережной. Был объявлен конкурс стоимостью 100 миллионов рублей. Москомстройинвест даже подготовил типовой проект парковки на воде, рассчитанной на 150 автомобилей см. галерею. Однако представители департамента природопользования заявили, что побережье Москвы-реки в этом месте является частью природоохранной территории и строительство не состоялось.

Reload
1 / 2

Иллюстрация: Москомстройинвест

Фото: Проект парковки на Москве-реке 2011 года

К идее создания плавучих парковок мэрия вернулась в конце ноября 2012 года. Тогда заместитель директора НИиПИ Генплана Москвы Олег Баевский в интервью газете «Известия» сообщил, что на Москве-реке планируется сделать 40 трехъярусных стоянок. Каждая, по его словам, будет рассчитана на 100 машин. Плавучие парковки должны были появиться у станций «Киевская», «Парк культуры» и «Таганская».

Планы так и остались планами, однако с 2013 года московская мэрия во главе с департаментом транспорта и подведомственным ему ГКУ «Организатор перевозок» запустила кампанию по зачистке московских рек от так называемых дебаркадеров, на которых располагаются плавучие рестораны и магазины.

Столичное правительство выпустило постановление, согласно которому объекты, не пригодные для судоходства, а также исключенные из государственного судового реестра, не могут занимать акваторию города.

Так, на сегодняшний день с московских рек и каналов убрали более 30 дебаркадеров, в том числе с Фрунзенской, Краснопресненской, Космодамианской и Бережковской набережных.

Многие владельцы кораблей и барж обращались в суд, чтобы оспорить приказы об исключении объектов из судового реестра. Арбитражный суд Москвы рассмотрел более 20 дел и отказал в удовлетворении требований истцов.

Власти хотели убрать и знаменитый трехпалубный пассажирский теплоход «Валерий Брюсов», который стоит около парка «Музеон». Там находятся магазины, кинозалы и творческие мастерские. Кроме того, на корабле часто проводятся благотворительные рынки.

Арт-корабль «Валерий Брюсов»

Антон Новодережкин / ТАСС

В сентябре 2014 года корабль был закрыт на месяц после прокурорской поверки, якобы обнаружившей нарушения в документации. «Брюсов» открылся снова в октябре 2014 года, однако Роспотребнадзор сразу же провел там несколько проверок и корабль был опечатан по решению суда. История с возможным закрытием «Брюсова» вызвала широкий общественный резонанс. В июне 2015 года после реконструкции корабль вновь открылся.