Стоимость проезда на общественном транспорте в Москве снизилась за 6 лет
Речь идёт о сравнении с уровнем инфляцииСтоимость проезда на общественном транспорте в Москве за шесть лет фактически снизилась, если сравнивать с уровнем инфляции. Об этом рассказал журналистам мэр столицы Сергей Собянин на брифинге накануне ежегодного отчёта в Мосгордуме.
«Мы стараемся тарифную политику сделать приемлемой для москвичей. За последние годы в сопоставимых цифрах цены стали на 30% меньше, чем в 2010 году. Дело в том, что мы тарифы повышаем в два раза ниже, чем инфляция. Таким образом, реальная стоимость проезда не увеличилась, а уменьшилась», — объяснил мэр.
Практика увеличения стоимости проезда, но меньше уровня инфляции будет продолжена. Однако когда ждать следующего повышения, Собянин не уточнил.
При этом расходы на развитие транспортного блока в следующем году будут самыми значительными — 434,4 млрд рублей. «Это строительство ещё около 300 км дорог, огромного количества инженерных сооружений, эстакад, развязок, тоннелей, интенсивное строительство метрополитена — около 30 станций, дальнейшая интеграция МЦК в наземную городскую сеть и метрополитена. Большие инвестиции будут в замену подвижного состава всех видов», — уточнил глава города.
Огромные инвестиции в траспортную систему уже дали заметные результаты. Количество мест в общественном транспорте увеличилось с 76 до 100 тысяч, а средний возраст подвижного состава снизился с девяти лет до одного года. Кардинальные изменения произошли в пределах Садового кольца благодаря новой маршрутной сети «Магистраль», которая увеличила объём перевозок в центре на 30%. «Конечно, определённые сбои могут быть, но они вызваны, скорее всего, не нехваткой транспорта, а сбоями на улично-дорожной сети, связанные с пробками и авариями», — допустил Собянин.