Опубликовано 02 ноября 2016, 11:00

«Тревожные браслеты» проследят за самочувствием машинистов МЦК

Если водителю станет плохо или он уснёт, система остановит поезд
Машинисты Московского центрального кольца (МЦК) надели «тревожные браслеты», которые в реальном времени следят за их самочувствием. Если управляющий поездом потерял бдительность или уснул, то система автоматически остановит состав.

Машинисты Московского центрального кольца (МЦК) надели «тревожные браслеты», которые в реальном времени следят за их самочувствием. Как сообщает mos.ru, если управляющий поездом потерял бдительность или уснул, то система автоматически остановит состав.

Наручные браслеты в виде часов со специальными датчиками выдают каждому машинисту перед выходом на смену. Устройство считывает пульс и передаёт информацию по беспроводной связи процессору, встроенному в панель управления.

«На МЦК внедрена многоступенчатая система безопасности, которая контролирует в том числе состояние машиниста. Из-за множества остановок, небольших перегонов между станциями и малых интервалов между поездами движение на кольце осуществляется в очень интенсивном режиме. Система безопасности позволит, если возникла нештатная ситуация, оперативно остановить движение поездов и автоматически передать информацию о происшествии диспетчеру», — отметили в пресс-службе РЖД.

Браслеты измеряют степень усталости человека. Если у машиниста снижена концентрация внимания или он уснул, начинает снижаться сердечная активность, показатели пульса меняются. Когда браслет фиксирует отклонение от нормы, в кабине сначала включается световая сигнализация, а затем звуковая. Машинист должен на неё отреагировать и нажать специальную кнопку. В противном случае система безопасности остановит поезд.

Если один из составов не может продолжить движение, его отбуксируют с линии в депо или в один из пунктов технического обслуживания. Пассажиры при этом смогут пересесть в один из поездов «Ласточка», идущих следом, — для соблюдения графика на маршрут выводится резервный состав.

В часы пик по кольцу ходит 28 «Ласточек». Ещё пять поездов и столько же бригад машинистов находятся в резерве. Всего для работы на МЦК подготовлены 150 машинистов. Перед тем как выйти в рейс, они проходят обязательную медицинскую комиссию.