14 марта 2016 в 20:30

Как из Москвы убирают троллейбус

Опубликован список улиц, которые лишатся троллейбусной сети
Троллейбус на Тверской улице
Алёшина Оксана / Фотобанк Лори

Московские власти могут отказаться от троллейбусов в центре столицы. Речь идет о тех улицах, которые попали в программу благоустройства "Моя улица".

В середине февраля Федеральная служба охраны объявила конкурс на разработку проекта обновления участка Садового кольца. По условиям конкурса, победитель должен будет убрать контактную троллейбусную сеть на участке кольца. В департаменте транспорта однако заверили, что троллейбусы по-прежнему будут ходить по Садовому, а контактную сеть уберут только на время реконструкции.

Но в понедельник, 14 марта, блогер Илья Варламов опубликовал письмо главы Дептранса Максима Ликсутова. В нём, чиновник предлагает заммэру по ЖКЖ Петру Бирюкову отказаться от троллейбусов на Новом Арбате, улице Воздвиженка, Волхонка, Малая Дмитровка, площади Свободной России, Кремлевской набережной и еще на шести улицах.

Эти участки попадают в городскую программу благоустройства "Моя улица", в рамках которой проводится реконструкция некоторых улиц Москвы.

Полный перечень из 72 улиц в декабре 2015 года публиковал департамент капитального ремонта. МОСЛЕНТА выяснила, что в перечне программы на 2016 год значится еще около 20 улиц (в том числе Устьинская набережная, Алтуфьевское и Варшавское шоссе), которые не попали в письмо Максима Ликсутова, хотя по ним тоже ходят троллейбусы.

В пресс-службах заммэра по ЖКХ Петра Бирюкова, курирующего программу «Моя улица», и департамента транспорта МОСЛЕНТЕ не смогли предоставить оперативных комментариев и рассказать о судьбе троллейбусного движения на этих улицах.

Однако, по информации источника МОСЛЕНТЫ в Мосгортрансе, в 2016 году ведомство не планирует закупать ни одного нового троллейбуса, зато собирается приобрести сразу 333 новых автобуса.

Ранее проект «Активный гражданин» запустил голосование по проектам благоустройства центра города. Однако москвичам не предлагается решать, что именно следует сделать властям в рамках работ по обновлению той или иной улицы.

Пользователи «Активного гражданина» также не могут проголосовать за сохранение или отмену троллейбусного движения. Москвичи могут только согласиться с предложенным властями проектом благоустройства или высказаться против. Будут ли приниматься результаты голосования во внимание при разработке финальной версии проекта, не уточняется.

Однако, голосование в «Активном гражданине» косвенно подтверждает, что на некоторых улицах в 2016 году действительно перестанут ходить троллейбусы. Об этом свидетельствуют иллюстрации проектов, которые предлагается оценить пользователям приложения.

Например, судя по представленному проекту обновленной Тверской улицы, троллейбусное движение там не предусмотрено.

Проект благоустройства улицы Тверская

Иллюстрация: ag.mos.ru

Та же ситуация и с улицей Малая Дмитровка, однако там троллейбусные провода убрали еще в октябре 2015 года, объяснив это низкой популярностью этого вида транспорта. Отметим, сейчас на Малой Дмитровке нет никакого общественного транспорта.

Проект благоустройства улицы Малая Дмитровка

Иллюстрация: ag.mos.ru

Новый Арбат, согласно проекту благоустройства, тоже остался без троллейбусов.

Проект благоустройства улицы Новый Арбат

Иллюстрация: ag.mos.ru

Однако троллейбусные провода по-прежнему есть на Таганской улице.

Проект благоустройства Таганской улицы

Иллюстрация: ag.mos.ru

Голосование в «Активном гражданине» также подтверждает обещания Дептранса оставить троллейбусы на Садовом. В вынесенном на голосование проекте контактная сеть осталась на прежнем месте.

Проект благоустройства Садового кольца

Иллюстрация: ag.mos.ru

Отказаться от троллейбусного движения в городе в мэрии задумали давно. В 2011 году на пост главы департамента транспорта назначили Максима Ликсутова. Тогда же в ведомство в качестве советника Ликсутова пришел Евгений Михайлов, который 1 октября 2013 года возглавил ГУП "Мосгортранс".

Уже в январе 2014-го Михайлов заявил, что предприятие разработало план реформирования троллейбусного движения до 2020 года. Новый вектор развития общественного транспорта предполагает отказ от троллейбусов в пользу новых низкопольных автобусов.