Опубликовано 29 августа 2016, 15:45

Усадьбу Голицыных начнут реставрировать весной 2017 года

Она войдёт в комплекс Музейного городка на Волхонке
Усадьбу Голицыных в центре Москвы начнут реставрировать весной 2017 года, сообщает Институт «Стрелка». Усадьба войдёт в комплекс Музейного городка на Волхонке, который должен быть создан к 2022 году.
Проект реконструкции: интерьер вестибюля 1 этажа
Проект реконструкции: интерьер вестибюля 1 этажа
Изображение: Институт "Стрелка"

Усадьбу Голицыных в центре Москвы начнут реставрировать весной 2017 года, сообщает Институт «Стрелка». Усадьба войдёт в комплекс Музейного городка на Волхонке, который должен быть создан к 2022 году.

«Сейчас два первых этажа используются как экспериментальная площадка Пушкинского музея — до 30 сентября здесь проходит первая в истории музея выставка медиаискусства „Дом впечатлений“. После реконструкции в здании разместится галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XXI века», — говорится в сообщении.

Сейчас уточняются детали проекта реконструкции. От исторического облика усадьбы практически ничего не осталось: первый раз её глобально перестроили ради Екатерины II в 1775 году, второй раз её облик кардинально поменяли уже в советское время, в 1929 году, надстроив два этажа. Судьба этой пристройки вызвала много споров.

«Конечно, были те, кто настаивал на возвращении оригинального облика московской усадьбы. Но сделать это невозможно, — рассказывает директор по развитию Пушкинского музея Анна Трапкова. — Во-первых, законодательно невозможно вывести из государственной собственности два этажа здания, которое в существующем виде внесено в реестр объектов культурного наследия. Во-вторых, эти площади нужны для экспонирования коллекций музея».

Архитекторы Юрий Аввакумов и Георгий Солопов предложили накрыть советскую надстройку светопрозрачным стеклянным куполом. Новая оболочка не будет бросаться в глаза, но выполнит свою главную задачу — задрапирует верхние этажи и подчеркнёт исторический облик усадьбы, считают авторы проекта. Кроме того, она визуально выровняет панораму Волхонки и вступит в диалог с шуховским куполом главного здания Пушкинского музея.