Опубликовано 07 ноября 2016, 16:25

В 2017 году в Москве возведут самый высокий вантовый мост

Он появится на Карамышевской набережной
Строительство самого высокого вантового моста через Москву-реку начнётся в 2017 году. Его проект уже одобрила Москомархитектура. Мост соединит улицу Народного Ополчения с улицей Нижние Мнёвники. Поддерживать огромную конструкцию при помощи металлических тросов будет 137-метровая мачта в форме перевёрнутой буквы
В 2017 году в Москве возведут самый высокий вантовый мост
mka.mos.ru/

Строительство самого высокого вантового моста через Москву-реку начнётся в 2017 году. Его проект уже одобрила Москомархитектура. Мост соединит улицу Народного Ополчения с улицей Нижние Мнёвники. Поддерживать огромную конструкцию при помощи металлических тросов будет 137-метровая мачта в форме перевёрнутой буквы Y, сообщает mos.ru.

«Строительство нового моста в районе Карамышевской набережной запланировано в рамках единой концепции развития территорий Москвы-реки, разработанной по поручению Сергея Собянина», — сказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, добавив, что в числе основных целей концепции — улучшить транспортную ситуацию и повысить доступность районов.

На новом мосту будет шесть полос — по три в каждую сторону. Общая длина моста составит 528 метров, а вместе с эстакадой через набережную — более 650 метров.

В пресс-службе Стройкомплекса отметили, что длина основного пролёта моста — около 300 метров, она пройдёт над шлюзом № 9 в Карамышевском спрямлении Москвы-реки.

«В этом месте сваи вбивать нельзя, чтобы не вызвать оползни на склонах шлюза, поэтому нужен мост с длинным пролётом. Сооружение с таким пролётом нельзя строить классическим для Москвы “балочным” способом, поэтому решено возвести вантовый мост», — пояснил главный инженер проекта ОАО «Институт Гипростроймост» Сергей Глинский.

Снизу мост будут удерживать девять опор, спроектированные в монолитном железобетоне. Сваи забьют на глубину до 40 метров. В верхней части сооружения установят датчики, фиксирующие состояние моста. Для технического персонала предусмотрены два лифта.

Новый мост появится в 400 метрах от старого — Карамышевского, построенного в 1937 году. Но только пропускная способность его будет значительно выше. «Перед тем как выехать на Карамышевский мост с улицы Нижние Мнёвники, автомобилисты должны сделать резкий поворот. При более интенсивном движении в этом месте образуется “бутылочное горлышко”», — сказал Сергей Глинский.

Отмечется, что вантовый мост позволит соединить улицу Народного Ополчения с Нижними Мнёвниками по прямой без изгибов. Он будет существенно выше старого. После запуска движения по Северо-Западной хорде по старому Карамышевскому мосту будет двигаться в основном общественный транспорт.

До сих пор самым высоким считался вантовый мост на западе столицы — Живописный. Высота его арки составляет 105 метров.