Жара в метро

Фото: Алексей Коновалов / МОСЛЕНТА

С наступлением жаркой погоды москвичам, пользующимся метрополитеном, становится нелегко, и в администрации подземки это прекрасно понимают. МОСЛЕНТА пообщалась с представителями метрополитена и узнала, как работники метро каждый день спасают около 10 млн своих пассажиров от тепловых ударов и нехватки кислорода.

Самые горячие

Самыми жаркими в московском метро считаются 37 станций. Среди них «Южная», «Кузнецкий мост» и «Дмитровская». На «Южной» во вторник был зарегистрирован своеобразный рекорд - 28 градусов тепла. «Как вы лодку назовете...», - заметил кто-то из журналистов во время пресс-тура, имея ввиду неслучайное совпадение названия станции и обстановку на ней.

Мониторинг температуры воздуха ведётся сейчас на всех 200 станциях метро, заверил пресс-секретарь подземки Андрей Кружалин. На некоторых из них ситуация контролируется в режиме реального времени.

«На 30 станциях установлены датчики, которые в режиме реального времени отправляют данные в ситуационный центр, - сказал он. - На остальных станциях мы делаем замеры пять раз в день».

Самой холодной во вторник стала станция «Арбатская» Арбатско-Покровской линии. Температура на ней составила в этот день 16,7 градусов тепла. Но самой комфортной для пассажиров в метрополитене считают температуру воздуха 24-26 градусов, именно ее и стараются поддерживать.

Вода и вееры

На случай экстремальной жары в метрополитене есть специальная инструкция. Если +28 градусов держатся дольше четырех часов, пассажирам начинают раздавать воду. На «Южной» держать жаркую четырехчасовую паузу не стали и начали раздавать воду сразу.

«Воды нами заготовлено достаточно для того, чтобы обеспечить комфорт пассажиров в случае превышения температуры на станции до 28 градусов», - отметил пресс-секретарь подземки.

Помимо воды, для пассажиров на станциях также заготовили вееры и влажные салфетки. «Вееры и влажные салфетки будут раздаваться на стойках „Живое общение“, которые есть на кольцевой линии и частично на центральных станциях. Это бесплатно», - рассказал он.

Персонал метрополитена в обязательном порядке проинструктировали на случай, если кому-то из пассажиров станет дурно. «Все сотрудники метрополитена прошли перед летним сезоном подготовку по оказанию доврачебной помощи в случае, если кому-то из пассажиров станет плохо. И они должны немедленно вызывать скорую помощь в такой ситуации», - уверяет Кружалин.

Ночная прохлада

Поддерживать на станциях комфортную температуру призваны открытые двери вестибюлей - их уже начали оставлять настежь. «В ночное время на 37 станциях московского метро применяем систему ночного проветривания. Мы открываем в вестибюлях двери для того, чтобы станция в ночное время могла проветриваться», - рассказал пресс-секретарь подземки.

Чтобы двери в вестибюлях не закрывались, сотрудники метро блокируют их специальными деревянными упорами. Но, по словам Кружалина, уже через месяц им придут на смену более современные технологии.

«В качестве эксперимента на самых жарких станциях - „Южная“, „Кузнецкий мост“, „Дмитровская“ мы начинаем устанавливать рольставни для того, чтобы в ночное время обойтись без открытых дверей. Эти ставни через себя пропускают холодный ночной воздух, и температура на станции будет комфортной. С сегодняшнего дня уже начался монтаж», - рассказал он.

В скором времени будет модернизирована и старая система вентиляции на станциях, заверили в метрополитене. «Мы продолжаем программу по реконструкции. До 2020 года мы полностью заменим все вентиляционные шахты. Вентиляционное оборудование будет заменено на новое», - отметил Кружалин.

Свежесть в поездах

В пресс-службе метро заверили журналистов, что в жару не намерены экономить и на свежести в вагонах - кондиционеры работают на полную мощность на всем протяжении маршрута. А проблема с вентиляцией в вагоне может стать даже причиной снятия поезда с линии.

«Если вдруг в вагоне, где есть кондиционер, и он, например, не работает, то необходимо либо сообщить машинисту электропоезда по связи „пассажир-машинист“. Либо выйти из вагона на станции и, запомнив номер вагона, сообщить об этом в ситуационный центр через колонны экстренного вызова. После такого сообщения начинается сразу проверка и, если факт подтвердится, то поезд снимается с линии», - рассказал Кружалин.

Всего в вагонах метро установлено порядка трех тысяч кондиционеров.