Золушку сделали целеустремлённой

Актеры Юлия Ива в роли Золушки и Павел Левкин в роли Принца
Фото: Евгения Новоженина / РИА Новости

Чтобы выйти замуж за принца, чуда уже недостаточно — нужно поставить цель и действовать. Это хотят донести создатели мюзикла «Золушка», премьера которого состоится 1 октября в театре «Россия» на Пушкинской площади. МОСЛЕНТА побывала на генеральной репетиции и пообщалась с творческой командой.

Новый взгляд на старый сюжет

Впервые сказка про Золушку в редакции Шарля Перро была опубликована в 1696 году в Париже. Как утверждают создатели мюзикла, в этом году ей исполняется 320 лет. Премьера телевизионного мюзикла с музыкой Ричарда Роджерса на стихи Оскаоа Хаммерстайна состоялась в 1957 году на американском канале CBS. Композитор был номинирован на премию «Эмми» за «Лучший музыкальный вклад в телевидение», а саму телекартину посмотрели более 100 млн человек. С тех пор по всему миру появилось множество сценических версий «Золушки». А три года назад мюзикл дебютировал на Бродвее, и был выдвинут на премию «Тони» (американский театральный вариант «Оскара») в девяти номинациях.

Московская постановка — это первый в истории мюзикл совместного производства России, Англии и США. Он позаимствовал у бродвейского спектакля лишь песни. «Мы не ставили цель сделать интерпретацию. Сюжет сохранён, но добавились сюжетные линии — то есть мы его углубили и расширили, — рассказал МОСЛЕНТЕ продюсер Дмитрий Богачёв. — Сёстры Золушки не одинаковые: одна действительно неприятная, гадкая и подловатая, но при этом обаятельная и смешная, а вторая, как выясняется, хорошая».

3a0c1c3e9c50e0948489cbcd944b42e5538c711a

Слева направо: актрисы Юлия Ива в роли Золушки и Алена Хмельницкая в роли Мадам (Мачеха) на репетиции мюзикла Золушка

Фото: Евгения Новоженина / РИА Новости

Мюзикл рассчитан на семейный просмотр. Авторы уверены, что он будет интересен не только детям, но и родителям. «Для детской аудитории история будет поучительной, но есть и много такой информации, которая будет считываться именно взрослыми зрителями, - пояснил продюсер. - На сцене складываются новые взаимоотношения, которых в сказке не было. Кроме романтической линии Золушка и принц будут ещё отношения между сестрой Золушки и её молодым человеком, между жителями деревни и принцем, между премьер-министром, выборы которого состоятся в финале спектакля, и народом... Много аллюзий, намёков, есть даже политическая сатира, но она настолько деликатна, что не разрушает сказочную канву».

Все чудеса постановщики оставили. Но как они сделаны, не раскрывают. «Никаких сложностей с чудесами не было. Мы все чудеса придумали и, пригласив фею-крёстную, попросили их сотворить. Что она и сделала. А больше я ничего вам рассказывать не буду. Ну кто же раскрывает изнанку? Зрители должны прийти и поверить своим глазам. А мы постараемся сделать так, чтобы глаза их обманули», - добавил Богачёв.

Современные характеры

Герои московской постановки не так однозначны, как в сказке. Точнее, больше похожи на реальных людей. В первую очередь апдейт коснулся самой Золушки. Она не ждёт милостей от крестной Феи или судьбы, а по-настоящему «борется» за любовь - например, возвращаясь во дворец второй раз, специально подкидывает туфельку на пути принца.

А ещё она говорит «обалдеть».

«В сказке Золушка не предпринимает никаких усилий. Ей просто в жизни повезло. Так, конечно, бывает, но всё-таки мы хотели донести до зрителей, что успеху должны предшествовать какие-то усилия, работа. Вот у нас Золушка - это такая целеустремлённая и очень упорная девушка, которая знает, чего хочет, и у которой есть цель. И эта цель - не только выйти замуж за принца. Не буду раскрывать всего, но у нас получилась очень правдоподобная история», - рассказал продюсер.

Воплотят на сцене образ отчаянной девушки известные актрисы мюзиклов Наталия Быстрова и Юлия Ива. Юлия, например, запомнилась зрителям по ролям в постановках «Русалочка», «Красавица и Чудовище» и работе в мюзикле «Поющие под дождём» в главной роли Кэти Селдон. В образе принца на сцену выйдет актёр театра и кино Павел Лёвкин, исполнитель роли Чудовища и известный своими работами в МХТ им. А.П.Чехова.

Мачеху Золушки по сценарию зовут Мадам. Эта роль досталась звезде театра и кино Алёне Хмельницкой и актрисе мюзиклов Лике Рулла. «В классической сказке мачеха стопроцентно злая. А здесь мы старались найти более похожего на живого человека персонажа, который имеет свои сложности. Она одна воспитывает своих дочерей, без мужа, и может быть и хрупкой, и сильной, может вести себя жестоко по отношению к Золушке», - отметил режиссёр-постановщик Линдсей Поснер. Он приехал из Лондона и ничего не понимает по-русски. При этом Линдсей уверен, что ему удалось найти контакт с российскими актёрами.

«Я поражён подкованности ваших артистов. Например, в Лондоне, есть чёткое разграничение между драматическими артистами и артистами мюзикла. Здесь меня удивила многофункциональность актёров. В Алёне - в первую очередь. Она произвела очень сильное впечатление, когда я её увидел. Когда она играет, ищет эту черту в себе - я, например, не ожидал, что она может проявлять такую жестокость», - поделился режиссёр.

Туфелька не в пору

Алёна вжилась в роль хорошо. Это видно по её поведению и вне сцены. Даже когда актёров попросили попозировать для фотографов, актриса съязвила в сторону исполнительницы роли Золушки с хрустальной туфелькой в руках:

— Да, попробуй — примерь. Посмеши нас всех, - сказала она.

Туфельки, действительно, не подходят обоим исполнительницам главной роли. Хоть они и 36 размера, но очень узкие и служат декорацией. Однако продюсер пообещал, что в мюзикле никто не заметит подмены.

A2f8de9c8b29923a63699895f0e9f7f1c5a7b4ef

Режиссер-постановщик Линдсей Поcнер, актеры Наталия Быстрова в роли Золушки и Павел Левкин в роли Принца (слева направо)

Фото: Евгения Новоженина / РИА Новости

Специально для мюзикла «Золушка» в Москве изготовлено более 200 костюмов, которые создавались в мастерских Мариинского театра. А декорации сделал художник-постановщик Дэвид Галло, который работал и над мюзиклом «Красавица и Чудовище».

По словам продюсера, художники вдохновлялись первым балом Наташи Ростовой. «Я попросил, чтобы художники оформили спектакль в стиле классицизма начала XIX века. Потому что это очень хорошо считывается русской публикой, ведь мы все знаем это произведение со школьной скамьи, все смотрели фильм и даже не один. Это в нашем культурном генетическом коде. Это не прямая аналогия, а тонкие аллюзии», - уточнил Богачёв.

Спектакль станет десятым мюзиклом, поставленным в Москве компанией «Стейдж Энтертейнмент», ранее представившей российскому зрителю такие хиты, как «Призрак Оперы», «Красавица и Чудовище», «Русалочка», «Поющие под дождём», CATS, MAMMA MIA!, ZORRO, «Звуки музыки» и CHICAGO.