Как получить справку из городского архива
Какая информация имеется в городских архивах
Городские архивы, объединенные Главным архивным управлением Москвы, хранят информацию обо всех предприятиях и организациях, когда-либо работавших на территории столицы, и их сотрудниках. Здесь также можно найти все нормативные акты и документы, которые в разные годы выпускались городскими властями.
Обычно справочные данные из архивов требуются гражданам для оформления различных субсидий и льгот, а также для начисления пенсии.
В каком случае сюда надо обращаться
В архивы чаще всего обращаются, чтобы подтвердить трудовой стаж или заработную плату за время работы на предприятии, которое прекратило свое существование. Кроме того, архивы располагают данными о том, когда и какие награды и поощрения получал заявитель.
Если организация продолжает существовать или у нее есть правопреемник, то обращаться за справками нужно в отдел кадров этой организации. Найти, где расположена та или иная действующая организация, помогут специалисты «Мосгорсправки». Они работают по адресу Тверская улица дом 5/6. Задать вопрос им можно по телефонам (495) 692-99-51, (495) 692-53-84 и (495) 692-88-88.
Как подать запрос лично
Подать запрос лично можно в любом многофункциональном центре.
При оформлении запроса нужно обязательно иметь при себе паспорт. Также, в зависимости от тематики запроса, могут потребоваться дополнительные документы: свидетельство о рождении, браке или смерти, трудовая книжка (примут также и копию, и выписку из нее), свидетельство о собственности на недвижимость. При подаче запроса от чьего-то имени потребуется нотариальная доверенность. Уточнить, какие именно документы будут нужны, можно по телефонам единой горячей линии всех центров госуслуг (495) 587-88-88 с 08.00 до 20.00.
Также нужно будет заполнить форму заявления на получение архивных данных — ее выдадут в МФЦ или же ее можно заранее распечатать с сайта главного архивного управления Москвы.
Сведения в архиве должны найти и оформить в виде справки в течение 20 рабочих дней. Если информацию не найдут, заявителю дадут письменное уведомление об этом.
Как заказать справку из архива через интернет
Запрос на получение некоторых видов выписок из архива можно подать и через портал госуслуг Москвы. Для этого необходимо зарегистрироваться в системе. Срок исполнения услуги останется неизменным — 20 рабочих дней.
Пока здесь можно оформить запросы только на следующие темы:
- о заработной плате;
- о трудовом стаже;
- о награждении.
Даже подав запрос через интернет, справку с архивными данными все равно придется получать лично в том МФЦ, который вы выберете при подаче заявки.
Какие еще сведения можно получить в архиве
В архивах Москвы горожане могут также подтвердить данные:
- о пособиях по безработице;
- о прохождении медицинских освидетельствований;
- о переименовании организаций и предприятий;
- о смене фамилии, имени и отчества;
- об установлении опеки;
- об усыновлении;
- о членстве в КПСС;
- о мобилизации на трудовой фронт и в народное ополчение во время Великой Отечественной войны;
- о судимости;
- об обучении.