Опубликовано 10 марта 2016, 15:12

Почему на «оранжевой» ветке произошел сбой

Что случилось?

Почему на «оранжевой» ветке произошел сбой

© Антон Белицкий / МОСЛЕНТА

7 марта на станции метро «Новые Черёмушки» Калужско-Рижской линии произошло задымление. Станцию спешно эвакуировали и закрыли, а спустя несколько минут объявили о том, что на всем южном участке "оранжевой" ветки поезда движутся с увеличенными интервалами.

А что сломалось?

Сначала СМИ говорили о простой неисправности светофора, однако очевидцы заявляли о сильном задымлении на станции «Новые Черёмушки». По официальной версии метрополитена, из-за короткого замыкания вышло из строя реле системы сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), что «повлияло на работу светофоров».

А за что отвечают эти светофоры?

Светофоры в метро являются частью так называемой системы сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), и если светофоры не работают, то машинисту сложно определить, есть ли впереди другие поезда и можно ли ему продолжать движение.

Если система ломается, то всё переводится в "ручной" режим. На станции стоят специальные люди, которые смотрят, ушел ли поезд, освободился ли перегон. И только потом дают отмашку, на предыдущую станцию. Это очень трудоемкая работа и поэтому интервалы между поездами увеличиваются.

А это сложная поломка?

Почему на «оранжевой» ветке произошел сбой

© Антон Белицкий / МОСЛЕНТА

Да. По информации метрополитена, устранение неполадок в конкретном случае с Калужско-Рижской линией займет около трех суток, поэтому поезда будут ходить с увеличенными интервалами до 11 марта включительно. Однако ремонт может и затянуться.

Как утверждают эксперты, знакомые с системами метро, на этот раз сгорела релейная комната, так что восстанаовить придется не одно реле, а несколько. Возможно, придется восстанавливать и кабели с сопутствующим оборудованием: СМИ пишут, что пожар уничтожил четыре стойки с приборами устройств СЦБ, отвечающих за работу светофоров и стрелочных переводов.

Часто ли бывают подобные поломки?

Нет, достаточно редко. Но сбои в работе светофоров происходят регулярно. По словам зампредеда профсоюза работников метро Валерия Собачкина, среди причин - устаревшее оборудование, которое «переставляют с одной станции на другую».

Почему сломалось на «Новых Черёмушках», а проблемы начались на других станциях?

Многим людям пришлось ехать до «Октябрьской» на автобусе

Многим людям пришлось ехать до «Октябрьской» на автобусе

© Антон Белицкий / МОСЛЕНТА

На «Новых Черёмушках» находится место, откуда идет разветвление проводов на другие станции. Например, на "Шаболовскую" и "Академическую", которые периодически закрываются.

А что делать пассажирам?

Почему на «оранжевой» ветке произошел сбой

© Антон Белицкий / МОСЛЕНТА

В первую очередь, планировать свой маршрут заранее. Можно пользоваться соседними линиями метро, «Сокольнической» и «Серпуховско-Тимирязевской», можно пользоваться бесплатными компенсационными автобусами.

Автобус «М27» следует от станции «Тёплый стан» до станции «Тропарёво» (интервал от 1 до 3 минут), а автобус маршрута «М» следует от станции «Тёплый стан» до станции «Октябрьская» (интервал 30 секунд).

Где узнавать об изменениях в работе метро?

Почему на «оранжевой» ветке произошел сбой

© Антон Белицкий / МОСЛЕНТА

Получить справку о текущей работе метро можно в контактном центре по телефону 3210 (МТС, Билайн, Мегафон) или +7 (495) 539-5454 (если звонить с городского).

Следить за актуальным состоянием подземки можно в официальном твиттере метрополитена.