Опубликовано 14 октября 2015, 11:57

Как найти Wi-Fi в метро

А вы знаете, что Wi-Fi в московском метро работает не только в поездах, но и в некоторых вестибюлях станций? МОСЛЕНТА узнала, где искать беспроводную сеть и куда направлять жалобы, если что-то работает не так.

Где есть интернет

Все линии московского метро оборудованы бесплатным доступом к высокоскоростному беспроводному интернету. Правда, пока воспользоваться им пассажиры могут чаще всего внутри поездов.

Исключение составляют станции «Выставочная», «Деловой центр», «Бульвар Дмитрия Донского» и «Улица Старокачаловская» — там в рамках пилотного проекта воспользоваться бесплатным Wi-Fi можно в вестибюлях, на эскалаторах и перронах. При посадке в поезд интернет-сессия не прерывается и заново авторизовываться в сети не обязательно. Если услуга интернета на станциях окажется востребованной, ее распространят по всему метро.

Как часто бывают неполадки

Сбои могут случаться при передаче сигнала от базовых станций в тоннелях к поезду или при передаче сигнала от точки доступа в вагоне к устройствам пользователей, но, по данным оператора беспроводного доступа в столичной подземке «МаксимаТелеком», случаются они крайне редко. Специалисты следят за работоспособностью сети в режиме реального времени при помощи системы мониторинга и устраняют любые неисправности в кратчайшие сроки.

Что делать, если интернет не работает

В первую очередь следует попробовать перезагрузить Wi-Fi на своем мобильном устройстве. Если это не помогло, скорее всего, дело в работе интернета в конкретном вагоне. Здесь единственный вариант — попробовать перейти в другой вагон того же поезда. Но перед этим стоит проявить заботу о других пассажирах и сообщить провайдеру о сбое в работе сети.

Куда пожаловаться

Компания «МаксимаТелеком» принимает все жалобы пассажиров на качество работы интернета в метро. Сообщить о сбое доступа можно через электронную почту — wifisupport@maximatelecom.ru или vmetro@maximatelecom.ru. Для владельцев премиальных пакетов (в них отключают рекламу и предоставляют возможность бесшовной авторизации) существует дополнительный адрес: premium@maximatelecom.ru.

Кроме того, можно сообщить о проблеме через официальные группы компании в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Twitter и даже Instagram. Представители компании уверяют, что все сообщения, полученные через любой из перечисленных каналов, отслеживаются в режиме реального времени.

При отправке сообщения следует указать ветку метро, номер вагона, где не работает интернет, и примерное время, когда была замечена неисправность. Это упростит и ускорит поиск и дальнейшее исправление неполадки.

Если вдруг специалистам понадобится какая-нибудь дополнительная информация, они свяжутся с заявителем по тому же каналу.

Как быстро исправят неполадку

Все нарушения передачи сигнала, исправить которые можно удаленно, устраняются в кратчайшие сроки. Если проблема связана с работой оборудования в вагоне, то ее исправят сразу, как только поезд, в составе которого следует данный вагон, вернется в депо. Если же неисправность связана с работой оборудования в тоннеле, придется ждать ночного технологического «окна», когда специалисты компании смогут пройти в тоннель для проведения необходимых работ.