Открылся сезон плановых отключений горячей воды. Зачем он нужен и что от него ждать?
Когда отключат воду?
Плановые отключения горячей воды проводятся ежегодно в летний период — с мая по конец августа. График публикуется заранее. Чтобы узнать, когда воды не будет именно в вашем доме, можно воспользоваться сервисами на сайте ПАО «МОЭК», официальном портале мэра и правительства Москвы и портале Госуслуги, указав точный адрес.
График может меняться, так что лучше уточнить время отключения как сейчас, так и за несколько дней до планируемой даты.
Зачем отключают горячую воду?
Это необходимо для диагностики, профилактики и текущего ремонта всех элементов сложной системы централизованного теплоснабжения — тепловых станций, магистральных и разводящих тепловых сетей, центральных и индивидуальных тепловых пунктов общей протяженностью 17 тысяч километров.
Работы проводятся в рамках подготовки к будущему отопительному сезону и затронут более 74 тысяч зданий. Из них 34 тысячи — жилые дома.
На какой срок отключат?
Сегодня в Москве плановое отключение горячей воды длится всего 10 дней. Этого достаточно, чтобы проверить систему, выявить и своевременно устранить неполадки. При этом еще в 2011 году воду отключали на две недели, а еще ранее москвичам приходилось мириться с неудобствами в течение 21 дня.
При этом в разных районах и даже соседних домах сроки профилактики сетей могут отличаться. Например, в новых кварталах проложены сети нового поколения и установлены современные тепловые пункты. Здесь будет достаточно провести только подготовку оборудования к отопительному сезону, а ремонтировать пока просто нечего — все функционирует исправно. Так что в этих кварталах срок плановых отключений может быть минимальным.
Но чем старше дом, тем старше и его коммуникации. Если необходима замена старых двигателей, насосов или теплообменников, жильцам придется подождать, пока ремонт закончится. От этого зависит их же безопасность. Но даже в этом случае сроки работ не могу превышать 240 часов, то есть все тех же 10 суток.
В каких домах не отключат воду?
В домах с альтернативным трубопроводом. В таких зданиях плановые отключения воды проводятся не каждый год. Специалисты могут проверить состояние основной системы, запустив воду по резервным трубам.
Но любое оборудование время от времени требует профилактики, так что совсем без отключений воды обойтись не удастся. Но в подобных домах работы проводятся в кратчайшие сроки.
Почему не отключают холодную воду?
Резервные трубы есть и в обычных домах, но по ним во время плановых отключений горячего водоснабжения проходит холодная вода. Благодаря этому жильцы столичных многоэтажек не остаются на несколько дней без воды вообще.
Надо ли платить за воду, если она отключена?
Оплата за горячую и холодную воду начисляется индивидуально в соответствии с показаниями счетчиков, установленных в квартире. Чтобы во время планового отключения они не накручивали лишние кубометры, горячую воду лучше перекрыть до окончания срока профилактики.
Часто управляющие компании на период отключений сами закрывают внутридомовые задвижки, но дополнительная предусмотрительность не помешает.
При внеплановом отключении, если вы не получили горячую воду в нужном объеме или были перерывы в ее поставке, вы можете рассчитывать на перерасчет размера платы в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения от оплаты такой услуги. А за каждый час подачи горячей воды, температура которой ниже 40°C, суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду.
Что делать, если срок прошел, а воду не дали?
В столице существуют правила, которых обязаны придерживаться все управляющие компании. Так, нельзя отключать воду более, чем на восемь часов (суммарно) в месяц. Единовременное перекрытие не должно превышать четырех часов. Исключение — авария на тупиковой магистрали. В этом случае воды может не быть 24 часа.
Самое долгое отключение — плановое профилактическое в летний период, до 10 суток.
Но если все сроки вышли, а воду так и не дали или в вашем доме произошло внеплановое отключение воды, вы можете обратиться:
_ в единую диспетчерскую службу по телефону: +7 (495) 539-53-53;_
_ в электронную приемную Мосжилинспекции;_
в свою управляющую компанию. Узнайте ее контакты на сайте «Дома Москвы»;
по телефону горячей линии ПАО «МОЭК»: +7 (495) 539-59-59.
Обращайтесь по этим же контактам, если в вашей квартире горячая вода холоднее 60°C или горячее 75°C.